10 января 2023

Время милосердия. Джон Гришэм

Роман
Джона Гришэма «Время милосердия» - детектив. Но детектив не самый динамичный и захватывающий. В самом начале романа на глазах читателя совершается убийство полицейского Стюарта Кофера, которого на работе знали как отличного опытного работника, смелого, общительного, а дома, где он жил гражданским браком с молодой женщиной по имени Джози и её детьми-подростками Кирой и Дрю, его знали как пьяницу, дебошира, распускающего руки, не любящего детей, ревнующего свою женщину. Однажды вечером, когда, когда Стюарт сильно напившись, отправляет в нокаут Джози, Дрю убивает его из пистолета самого полицейского.

Адвокату Джейку Брайгенсу навязывают вести это проигрышное на первый взгляд дело, никто не хочет его брать. Но Джейк со своей командой, познакомившись с подробностями истории, раскопал немало фактов, которые трудно принять обществу, которое верит другой картинке жизни, которое не хочет признавать, что игнорировало и замалчивало страшные, нелицеприятные очевидные факты. 

Джейк умело провёл защиту, приготовив немало сюрпризов. В процессе работы с делом были и профессиональные риски, и риски для жизни и здоровья, были радостные моменты и грустные, проверка дружбы и проверка крепости собственных принципов. Очень трудно идти против течения под постоянным перекрёстным огнём обвинений и угроз, особенно в маленьком городке, всё время подвергаясь нападкам и натыкаясь на сопротивление, но Джейку удалось это сделать. Этот персонаж вызовет у читателя явные симпатии и как человек, и как профессионал. 

У романа открытый конец, это и понятно, т.к. вынести приговор очень трудно, ведь убийство несомненно должно быть наказано, но и основания у этого убийства тоже очевидны. 50 на 50 - так разделились мнения присяжных. Что будет дальше - каждый додумает сам, но и хорошего в истории немало. В самом начале отзыва я написала, что детектив не динамичный и это так, поэтому я оцениваю его на 3,5 из 5. Большая часть истории в 606 страниц отведена описанию работы судебной машины, бюрократической системы и описанию ещё нескольких дел, которые вёл Джейкс Брайгенс. Для меня этот роман был интересен за счёт личности адвоката, его семьи и выступлениями Джейка на суде.

12 комментариев:

  1. Эту книгу не читала. Был период, когда Гришэма можно было купить на английском, прочитала тогда Дело о пеликанах, Фирму и Клиент, где-то лежат дома. Захватывающе пишет. Спасибо за рассказ, Надежда! Сама перечитала изрядную стопку, соберусь, поделюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я скорее соглашусь, что пишет интересно, хоть и поставила я 3,5 балла. Ведь тема, скажем так, скучная, а 606 страниц я всё же дочитала, не бросила, потому что нет-нет, да зацепит тебя что-то при чтении, и опять идёшь дальше, чтение не бросаешь. Если понимать, что это просто другой вид детектива, то, наверное, да, можно сказать, что интересно.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, спасибо за знакомство с новым для меня автором! Вот это детективчик в 600 страниц!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вот давно я детективов не читала, и жтот автор мне не знаком. Роман о том, как система ломает человека, или я не так поняла? Или о том, что внешний фасад часто скрывает нелицеприятные вещи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Я тоже раньше автора не знала, купила наугад, выбирая из новинок на сайте книжного магазина.
      Нет, тут скорее о негибкости системы, о её однобокости, о кумовстве (не знаю аналог слова для американского варианта) и о неоднозначности ситуации.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, с интересом прочитала Ваш отзыв на книгу. Автора не знаю , но такие публикации дают возможность познакомиться с новым автором(для меня!) и взять на заметку. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Согласна с Вами, что такие публикации помогают нам ориентироваться в море литературы: лучше понимаешь, что читать, а что не стоит. Спасибо за визит))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У Гришэма я что-то читала, но мне не понравилось, поэтому книги его я больше не беру в библиотеке. Сегодня у меня тоже отзыв по теме января.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Наверное, автор на любителя)) Я читала его первый раз, впечатление ярким не назову, так что при огромном выборе и планах на чтение, я тоже вряд ли потянусь за второй книгой. Но и плохого впечатления, ради справедливости скажу, тоже нет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Спасибо за отзыв!
    Романы Гришэма у меня есть, но вот как-то непривлекательны для меня))
    Покупал для себя муж. И ему тоже непросто читалось. Говорит, что и интересный сюжет, но вот что-то не складывается отличная связь с книгой.
    Не знаю, буду ли читать я.
    А том-то приличный - в 600 страниц.

    ОтветитьУдалить
  7. Согласна, Ольга Николаевна. Я вряд ли что-то ещё буду читать. По прошествии времени даже трудно по названию вспомнить сюжет, хорошо, что отзыв написан и можно вспомнить.
    Ольга Николаевна, моему возмущению нет предела: почему не было оповещения о ваших комментариях. Я с такой разницей во времени отвечаю Вам! Все отвечала сразу, а про ваш мне никто не сообщил. Пошла дальше в прошлое проверять ))

    ОтветитьУдалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".