30 октября 2022

Каждый выбирает свой путь. Лиза ТерКерст

Книга
 «Каждый выбирает свой путь» Лизы Теркерст – непривычное для меня чтение, потому что автор пишет христианскую научно-популярную литературу, в которой я полный профан. Наверное, я ближе к науке, чем к религии, поэтому религиозную литературу мне читать трудновато, а эта книга полна изречений, цитат и отсылок к первоисточникам. Но я люблю читать разную литературу, это и интересно и полезно. Кстати, у этого автора я уже читала книгу «Вся на нервах»

Скорее всего, к этим книгам моя рука тянулась в непростое время, когда ищешь помощи и поддержки, а на мой вкус, в книгах их можно получить не хуже чем от людей, особенно, если нужна больше моральная поддержка.

Если вы человек религиозный, вам будет легко и интересно читать эту книгу. Если вы более скептичный, неопределившийся, находящийся в поисках, а может и атеистичных взглядов человек, но принимающий разные варианты жизни и взглядов, то и вам будет интересно почитать книгу, но, возможно, нелегко с точки зрения специфики текста.

Лиза Теркерст, многодетная мама и человек, которому по жизни досталось немало испытаний личного плана и проблем со здоровьем, хоть и религиозный человек, но в то же время человек сомневающийся, размышляющий, задающий вопрос «почему?», человек, как и мы с вами, ждущий от жизни радостей и счастья, мечтающий о правильности бытия. Как не разочароваться в жизни и вере, когда одно за другим сыпется на тебя то неприятность, то огорчение, а то и откровенная беда? Найти ответы на свои «почему?» автору помогает вера. Я не знаю, к сожалению ли или нет, что я не религиозный человек, но временами я очень завидую тем, кто в этом шторме жизни имеет под ногами такую опору. Не знаю, что мне мешает забраться на борт этой лодки, но пока так. Наперёд прошу комментаторов на эту тему даже не писать – дискутировать на этот интимный вопрос я не собираюсь.

Мне очень понравились те места книги, где автор рассказывает о ситуациях в своей жизни, которые любого приведут к депрессии, как она меняет направление мыслей от негативных хотя бы к нейтральных, а если возможно, то и к позитиву. Её тексты вполне могут быть словами психолога, к тому же они не лишены иронии и юмора, я вижу её как человека очень простого, не небожителя, а такого же земного, похожего на многих из нас. Некоторые её рассуждения очень хотелось записать цитатами, например, такие:

Разочарование – это ощущение, что все должно быть лучше, чем оно есть.

Меня куда-то везет автобус житейских обстоятельств и испытаний. Но я не могу смириться с тем, что нельзя сесть за руль и развернуть его обратно к нормальности.

Порой, чтобы вернуть себе жизнь, надо принять смерть своих представлений о том, какой она должна была быть.

Грех уведет вас дальше, чем вы хотите зайти, задержит вас дольше, чем вы хотите остаться, и будет стоить вам больше, чем вы готовы заплатить».

Скажу честно, что страницы с цитатами из религиозных книг читала не все, мне это даётся трудно с точки зрения вчитывания в смысл, точно не сейчас, когда и так внутри глобальная усталость. Но общий посыл книги и подход к преодолению трудностей мне понятен, я его понимаю и принимаю, так что чтение не бесполезное для меня.


8 комментариев:

  1. Спасибо, Надежда Владимировна, за интересный отзыв! Хотелось бы мне почитать эту книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если хочется, надо читать, по возможности. Хотя, я не думаю, что на популярная. Отзывов я мало встречала на эту книгу.

      Удалить
  2. Recensione interessante,ma non credo sia il mio genere.Buona serata.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Наверное, к таким книгам надо именно"прийти".
    Просто так, случайно, прочитать не получится.

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Вот точно это не моё чтение. Но если Вы читаете и пишете отзыв, то привлекает моё внимание в том числе.
    Только мне хватит и Ваших мыслей.
    Спасибо за откровенность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, Ольга Николаевна, чтобы взбодрить разум и восприятие, люблю почитать что-то нехарактерное для себя) Зерно истины везде есть. Но вы правы, что такие эксперименты совсем не обязательны, тем более что времени свободного так мало.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".