07 марта 2022

Ревность и другие истории. Ю Несбё

Прочитала сборник детективных рассказов Ю Несбё «Ревность и другие рассказы» и, честно говоря, не в восторге. Из семи детективов только первые два читала с интересом: «Лондон» и «Ревность»
.

Название второго детектива «Ревность» вынесено в название сборника не просто так. Это чувство двигало большинством героев, которые не смогли преодолеть это сжигающее разум и душу чувство и встали на путь преступления. Можно сказать, они стали жертвой этого чувства, даже если убили сами. Эта детективная история самая запоминающаяся и продолжительная, самая интригующая и динамичная из этого сборника.
В некоторых других историях мне понравилась задумка Несбё по сюжету, например, в первом детективе «Лондон» интересна задумка с созданием агентства убийств, которое может заказать самоубийца, необычна концовка, и даже как убийство, как что-то плохое эта история сразу и не воспринимается, скорее испытываешь удивление.

Если я правильно поняла концовку, то не менее оригинальна она и в детективе «Признание», где преступник признаётся во всём полицейскому, но как-то странно спокойно.

Детектив «Очередь» необычен тем, что мы видим преступление без расследования, выглядит, как завязка истории без продолжения. 

А вот в рассказах «Мусор», «Одд» и «Серёжка» автор, на мой взгляд,  что-то накрутил, намудрил с философией и погружением во внутренний мир персонажа, с описанием каких-то лишних подробностей. 

Герои всех историй – обычные люди, которые оказались в плену ревности. Ревность проявила в них способность убить, способность, о которой они и не подозревали: «Ревность, как и влюбленность, – это безумие, толкающее людей на поступки, которые в другое время им бы и в голову не пришли».

Я знаю, что детективы Ю Несбё очень популярны. Я читала очень давно только детектив «Нетопырь», но в блоге отзыв тогда ещё не писала. Я, конечно же, планирую знакомство с творчеством этого известного писателя детективов, пусть даже именно этот сборник мне и не очень приглянулся.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Я где-то читала, что с переводом книг Несбё очень сложно, приходится объяснять очень многое.
    Если перевести "дословно", то читатели не поймус смысла.
    По сути дела, переводчик становится невольным соавтором книги.
    Наверное поэтому линия сюжета теряется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Сомневаюсь в этой версии, хотя, кто знает, я не специалист. Я понимаю, что образность текста может пострадать, точность языка, но сюжет... Это вряд ли. Сколько иностранных произведений переведено замечательно, почему тут перевод подвёл? Да и его детективы про Харри Холе популярны.
      А вообще, это могла я не оценить, не понять, а другим, может быть, вполне замечательно читается.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А я так и не добралась до Ю Несьбё. Поздравляю Вас с праздником, днем 8 марта! Желаю весеннего настроения, улыбок, тепла и вдохновения. Пусть счастьем и любовью наполнится душа и сердце. Радуйтесь жизни, будьте здоровы и чаще улыбайтесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я тоже основательно не добралась, только до рассказов.
      Спасибо за поздравления! Добра, мира, здоровья!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Поздравляю с Международным женским днем! Желаю весеннего настроения, улыбок, тепла и вдохновения. Пусть счастьем и любовью наполнится душа и сердце. Радуйтесь жизни и будьте дороги близким вам людям!

    Я не читала этот сборник. Кроме романов о Харри Холе, у Несбё я читала только детектив "Сын".

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У Ю Несбё читала две книги из серии о Харри Холе, обе книги понравились, хотя и оставили неприятный осадок. У него много натурализма в описании жестоких сцен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Витальевна! Значит, такие книги не всем подойдут. Я бы не рекомендовала их подросткам. Но я пока не добралась до его детективов, только первый из серии прочитала, так что посмотрим, какое будет впечатление.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Разные взгляды на творчество одного писателя.
    Я люблю творчество Несбё безоговорочно, хотя и понимаю, что его два сборника рассказов - это коммерческий ход. Но тема любви в "Ревности" всё же описана ярко, хотя и страшно.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Это хорошо, что у каждого автора свои фанаты) У меня тоже есть авторы фавориты, которых я буду хвалить и поддерживать, даже если новая книга будет не высший пилотаж. Но я обязательно прочитаю ещё детективы Несбё, я не разочарована, да и вы его хвалите, значит, буду читать.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".