24 августа 2023

Машкино счастье. Мария Метлицкая

В моём читательском багаже 17 книг Марии Метлицкой. Книга «Машкино счастье» уже восемнадцатая. То ли долгий перерыв в чтении её книг, то ли сама книга мне так понравилась, но читала я её с огромным удовольствием. Жаль, что быстро прочитала. Я уже говорила, что её книги оказывают на меня терапевтическое действие, они, как разговор с хорошей подругой, даже как психологическая помощь. Мария Метлицкая любит, понимает, жалеет и сопереживает всем своим персонажам. «Машкино счастье» - это сборник рассказов, этакое лоскутное одеяло из женских историй. В книге, конечно, есть одноимённый рассказ, но я воспринимаю это название в широком смысле. Машка, не Мария, заметьте, здесь как образ простой среднестатистической женщины, русской женщины, и счастье, при всех различиях в судьбах героинь, очень простое и похожее.

Не вижу смысла пересказывать и приводить примеры из книги. 18 рассказов, 18 историй, 18 примеров, как очень разные женщины искали своё счастье такое разное и такое похожее. Как неожиданно уходит и приходит в жизнь счастье: то приходит из ниоткуда, то вдруг уходит в никуда, как непросто бывает признать это своё счастье. Эти рассказы дают возможность увидеть, порассуждать, сделать выводы и набраться житейской мудрости, сравнить и проанализировать свою жизнь, улыбнуться, встрепенуться и жить дальше в своём простом счастье. Милые девушки всех возрастов, я очень рекомендую читать и перечитывать эту книгу.

8 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, спасибо, что рассказали об интересной книге.

    ОтветитьУдалить
  2. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Оказывается, три года назад и я читала все эти 18 рассказов (https://olgagolubeva.blogspot.com/2020/06/27-28.html).
    Да, Метлицкая пишет для женщин и о женщинах, чьи судьбы так близки тем, кто живёт рядом с нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Читая Метлицкую, думаю, что в её книгах можно найти пример, наверное, любого жизненного сценария. Удивительно!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна. Я читала несколько книг М.Метлицкой. Вы точно подметили про терапевтическое действие книг! Спасибо, что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Мне нравится читать женские обыденные истории, они поддерживают, дают ощущение, что ты не одинок в своих переживаниях, что это уже не раз было, что можно со всем справиться и пережить, если не терять себя, если быть просто хорошим человеком, любить близких, просто жить...

      Удалить
  4. Ответы
    1. Удивительно, но при большом количестве отличий у нас много общего.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".