06 апреля 2022

Страна загадок. О развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ. Алла Нестеренко

Немного неожиданно для меня, но в руки мне пришла книга, которую написал известный мне человек, в смысле человек, с которым я общалась, виделась не раз. Такое бывает не часто, согласитесь. От этого книга становится ещё приятнее, роднее, ближе. Представляю вам книгу Аллы Нестеренко «Страна загадок. Книга о развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ».

Как книга попала ко мне? А вот почему-то я вспомнила про времена, когда мы в Лицее активно работали с применением ТРИЗ-технологий, вспомнила Аллу Александровну, ведь она очень приятный, спокойный, творческий человек. Общаясь с ней, сразу возникает впечатление, что вы сто лет уже как знакомы. Кстати и книга поэтому, наверное, читается очень легко и интересно. Вспомнила открытые уроки, подготовку к ним, встречи и семинары, когда Алла Нестеренко приезжала в Тольятти.

Так вот, подумалось мне, что наверняка она написала книгу по теме ТРИЗ, ведь она посвятила этому много лет, она КПН, сертифицированный ТРИЗ-специалист, обучает педагогов, руководит экспериментальными площадками в разных городах. Посмотрела в интернете и увидела книгу Аллы Нестеренко "«Страна загадок. О развитии творческого мышления детей. ТРИЗ-ОТСМ». Книга нашлась у коллеги, и она дала мне её почитать.

Книга небольшая по объёму, всего 187 страниц, но эта книга чистой практики. Книга, по словам автора, написана для родителей, которые хотят вырастить детей самостоятельными, ответственными, инициативными, а я бы добавила, что ещё и гибкими, умеющими адаптироваться в меняющемся мире, а ещё это поможет выработать стрессоустойчивость и подарит спокойствие детям. Почему? Да потому что они не будут бояться трудностей. Судите сами, первая глава называется «Ура! У нас проблемы!».

Книга даёт конкретные инструменты для полезной образовательной игры между делом для родителей с детьми и педагогов с классом. Для этих игр не надо какого-то специального оборудования, подготовки и время. В них можно играть в любую свободную минутку или даже в несвободную, когда руки или ноги заняты, а голова и язык не очень. А педагоги замечательно могут применить эти игры для изучения программного материала. Многие игры мне уже были известны, ведь мы работали по программе ТРИЗ, некоторые я подзабыла и, прочитав книгу, освежила в памяти.

Книга подойдёт всем заинтересованным в образовании детей родителей, тех, кто любит чтобы полезно и просто, и, конечно, для педагогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".