28 октября 2021

Осеннее солнце. Эдуард Веркин

 Здравствуйте.

Ничего не читала у Эдуарда Веркина до книги «Осеннее солнце», а познакомилась с ней по совету блогодруга. Хочу почитать что-то ещё, т.к. заманчиво написано, потому что эта книга неоднозначна во всём, начиная с названия. Обо всём по порядку. 

События в повести происходят в летние каникулы, так что причём тут осень в названии, так сразу и не ответишь, но почва для рассуждений есть. Повесть написана для подростков, но проблемы и вопросы, поставленные автором, гораздо глобальнее. Как следует из предыдущей мысли, повесть серьёзная, но моментов для смеха тоже много, ведь повесть подростковая и ситуаций, вызывающих улыбку,  автор напридумывал много, даже с перебором, до оскомины. Книга о современных подростках, но мир, в котором они живут, уже исчезающий, мир старой настоящей деревни. Вот такие противоположности сошлись в этой повести на мой взгляд.

Итак, перед нами умирающая деревня Туманный Лог. В деревне осталось три семьи: Васькины, Шныровы и Дрондины. Отцы семейств уже не живут постоянно в деревне, они зарабатывают вахтовым методом или в Москве. Мамы с детьми находятся там постоянно, шьют нижнее и постельное бельё и сдают его на продажу в ближайшем городе.

Главный герой повести Ваня Васькин по прозвищу Граф, т.к. его предки когда-то владели этими землями и крестьянами, очень любит свою деревню, знает вдоль и поперёк все окрестности, с удовольствием путешествует по лесам и полям, находящимся рядом и мечтает возродить деревню, привлечь туристов, заманив их грибами, ягодами, дубом Пушкина, колоколом сопротивления и многими другими достопримечательностями местного масштаба.

Его подруги Наташа Дрондина и Саша Шнырова, которые терпеть друг друга не могут, соблюдая многовековую семейную вражду, дружат с Графом, но идеи его не понимают и тоже мечтают уехать из деревни. Ваня с девчонками дружит по очереди. Он придумал график дружбы: «День Дрондиной» чередуется с «Днём Шныровой». Чего девчонки только не придумывали, чтобы насолить друг другу. Местами мне даже казалось, что автор перегнул палку, так остервенело враждовать, практически без перерыва на мировую, никаких сил не хватит. Но Ваня умудрялся достаточно ловко усмирять девчонок, нивелировать их выпады, прилаживался к их характерам. На редкость интеллигентный, разумный и спокойный мальчик.

Мне как человеку с деревенским детством в «анамнезе», очень симпатичен взгляд Ивана на деревенскую жизнь, очень отзывались в сердце его прогулки и развлечения, мне так захотелось прожить в той далёкой остаточной деревне прямо сейчас хотя бы одно лето... Правда, без таких скандальных соседок, как были у него.

Для меня конец истории грустный, понятно, что деревня исчезает, как ни старается она приманить и завлечь людей своей щедростью. Даже жители Туманного Лога давно не помнят такого изобилия на все сразу: грибы, ягоды, рыба, фрукты и овощи. Живи и радуйся, но... Как сказала одна из девочек: «Нет, я понимаю, места тут у нас хорошие, но… Но не получилось. Ты же историю хорошо знаешь, там ведь все так. – Как? – Все заканчивается. Жили-были, потом раз – пустота.».

Рекомендую книгу для чтения взрослым и детям, мне кажется, каждый найдёт для себя интерес в этой истории.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Для меня эта книга тоже показалась грустной, хотя юмора в ней тоже предостаточно.
    Некоторые моменты показались страшными (когда появились следы пришлых).
    А вообще мне так не хочется, чтобы эта троица расставалась.
    http://irinakun.blogspot.com/2021/10/blog-post_20.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Да, я бы тоже хотела, чтобы деревня осталась, чтобы чуднАя троица пусть даже так странно, но дружит, чтобы деревня жила, чтобы автор написал продолжение про Туманный Лог.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! С интересом прочитала Ваш отзыв о книге Э.Веркина. Грустная история, поэтому, наверное, и Осеннее солнце. Оно ведь тоже немного грустное...Я тоже планирую продолжить знакомство с его творчеством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Наверное так) Спасибо Вам опять за рекомендацию хорошей книги! Вот не факт, что сама обратила бы на неё внимание, а с помощью ЧМ и блогодрузей удаётся познакомиться с прекрасной литературой.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    книгу уже купила в "Лабиринте", так что читать буду, но с опозданием.
    Ваш отзыв вместе с отзывами других марафонцев доказывает, что дорогая покупка сделана не зря.
    У Э.Веркина восемь лет назад читала "Облачный полк". Достойная и качественная литература. Рекомендую! Мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2013/11/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Книги сейчас дорогие, даже очень, поэтому покупать надо аккуратно, прицельно)) Надеюсь, что наши отзывы совпадут с Вашим впечатлением.
      "Облачный полк" тоже буду читать, уже заинтересовалась, вопрос времени.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Какие вы все находите интересные книги для участия в марафоне! Я прочитала потрясающий роман Розамунды Пилчер, и потом две книги, которые мне не понравились. Потому что больше ничего не смогла найти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Эту книгу я прочитала по рекомендациям Натальи Викторовны Кузнецовой и Ирины Валерьевны Куничкиной. Книга новая, даже не знаю, есть ли она в библиотеке. Если попадётся, читайте, не сомневайтесь.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Читаю третий отзыв по этой книге и укрепляюсь в мысли дать книгам Веркина еще один шанс. У меня с ними сложные отношения. Хочу попробовать еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
      А я вот с первого знакомства захотела продолжить дружбу с автором. Я вполне допускаю, что мне могут и не все его книги понравиться, но эту прочитала с удовольствием.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".