02 июня 2019

Мне тебя обещали. Эльчин Сафарли

Однажды Людмила Фёдоровна Кишкунова, автор блога «Для сердца и разума» прислала мне в подарок книгу Эльчина Сафарли «Рецепты счастья. Дневник восточного кулинара». Я очень благодарна Людмиле Фёдоровне за то, что она познакомила меня с этим писателем, это была любовь с первой книги, а сейчас я прочитала ещё одну его книгу, которая называется «Мне тебя обещали». Людмила Фёдоровна писала об этой книге отзыв в своём блоге, и эта книга ей понравилась меньше чем, например, «Когда я вернусь, будь дома».
Выскажу своё мнение.
Книга не документальная, но автобиографичная. Главный персонаж, у которого, как у многих в этой книге, очень образное имя Погода, не просто придуман, это по сути сам автор. 
Я только начала знакомиться с книгами этого автора, но я уверена, что эта книга особенная, в том смысле, что она немного выпадает из общей картины его творчества. По признанию самого автора, эта книга у него любимая. Возможно, читатели не поймут, почему она лучше других, я бы тоже сказала, что «Рецепты счастья» мне больше понравились, но я понимаю, почему автор называет эту книгу лучшей. Для Сафарли эта книга является исповедью, психологом, «жилеткой», дневником, другом... Эта книга–сгусток его переживаний, эмоций, радости и боли. Этим она ему дорога. Как пишет сам автор, он вместил в эту историю непростой период своей жизни, когда время отняло у него его самого. Говорить об утрате больно, поэтому он начал о ней писать, в результате боль утихла, и родилась книга. Слушать чужую боль не просто, либо это будит вашу собственную боль, упрятанную глубоко, либо вселяет страх и опасения.

Если вдруг вы переживали серьёзную неприятность, беду, утрату, то, вспомнив своё состояние, вы прекрасно поймёте автора. А если вы такая же эмоциональная натура, то сбивчивый стиль написания, когда мысли скачут, когда бросает то в грубоватую откровенность, то в философскую апатию и детские мечты, будет вам очень понятен. Люди так устроены, что готовы перебирать в голове грустные мысли, как чётки в руках, получая от этого странное удовольствие, впадая в транс. То ли наказать себя хотим, то ли одну боль заглушить другой болью. Выбраться из липких лап страдания и апатии очень трудно, это затянуто по времени, это размытость мыслей, качели эмоций, это самобичевание и полное равнодушие. 

Всё это переживает автор после потери своей любимой, которая, к тому же ждала ребёнка. Сюжет незамысловатый: потеря любимой–провал в бездну горя, апатии– проблески света, которые дарит близкий друг–новая любовь, как откровение–опять потеря, боль. Книга не имеет счастливого конца, к сожалению. Нет, он как бы обозначен автором, но на мой взгляд это уже из области философии. Книга несёт читателю посыл, что невозможно заново для себя открыть красоту мира, не лишившись чего-то важного. На месте утраченного остаются пустоты бездонных оврагов. И, пытаясь их заполнить, начинаешь сильнее ценить жизнь. Так считает автор. Наше мнение может не совпадать с его. Хотелось бы верить, что человек мог бы обойтись и без таких жестоких уроков, но если подумать, то чаще всего именно такой ценой даётся людям житейская мудрость и философское отношение к жизни, взросление.

Книгу было читать трудновато. Такой сгусток эмоций, мало событий, много переживаний, сбивчивые мечущиеся воспоминания, тяжёлый конец книги. Но меня очень подкупает такая эмоциональность мужчины. Это практически нереально в нашей жизни. Ну где вы видели в вашем окружении таких мужчин? Жду встречи с другими книгами Сафарли.

Закончу словами автора: «Пусть наши утраты будут для нас испытанием, но не пыткой».

Приятного и полезного вам чтения!

6 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Эту книгу я начинала читать года три-четыре назад, но... не удалось дочитать. Как-то хмуро, уныло, пессимистично. Всё-таки настроение книги не самое радушное. Хочется какого-то положительного эмоционального всплеска.
    Знаю, что Э.Сафарли - модный писатель. Может, всё-таки как-нибудь и дочитаю "Мне тебя обещали".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! И так бывает, видимо настроение и содержание не сошлись. Возможно ещё придёт нужное время, а можно почитать другую его книгу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я, к сожалению, ничего не читала у этого автора. Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекомендую, Ирина Михайловна. Попробуйте начать с книги "Рецепты счастья. Дневник восточного кулинара"

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за Ваш отзыв прочитанной нами книги. Я поняла замысел книги, и понятна горечь его потери. Но в его книге "Когда я вернусь, будь дома" - тоже горечь потери, потери ребёнка... Возможно, если бы я читала эти книги не подряд, а спустя какое-то время - впечатление было бы другое. Но мне показалась книга совсем пессимистической. Но этого автора нужно читать! А "Рецепты счастья" особенно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я не сомневаюсь, что с вашим читательским опытом Вы что-то не поняли, ни в коем случае. И пессимистичность книги очевидна. Но моя любовь и восхищение этим автором позволяют мне этого не замечать и даже оправдывать )) Спасибо, что познакомили меня с его творчеством!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".