25 июля 2017

Избранные записи. Евгений Гришковец

Здравствуйте.
На днях я закончила читать очень весомую книгу. Это книга Евгения Гришковца «Избранные записи». Весома она в прямом и в переносном смысле. Во-первых, в ней 797страниц  очень душевного, интересного и умного текста. Во-вторых, в ней описана достаточно большая часть жизни автора–7 лет, кроме того, там много воспоминаний из прошлого. О чём эта книга? Она ни о чём конкретно и обо всём сразу, т.е. о жизни. 
Читая эту книгу, сразу вспоминаешь главную мысль многих цитат и афоризмов о книгах–хорошая книга, как друг. Чаще всего я бралась за эту книгу перед сном, лёжа под одеялом и под свет ночника. Потому что вместе с этой книгой в этой атмосфере возникала ситуация какого-то особого уюта, спокойствия, дружеской беседы, покоя... Перед сном это то, что нужно.

Язык книги очень простой, человеческий, живой, естественный. Евгений Валерьевич говорит очень размеренно, спокойно и чувственно одновременно. Читая книгу, это слышится. Возникает ощущение, что он разговаривает лично с тобой, хочется познакомиться с автором поближе, подружиться. Например, я с удовольствием и интересом посмотрела видео-спектакль Е.В. Гришковца «Прощание с бумагой», посоветовала его для просмотра блогоподруге и мужу и посмотрела его ещё раз вместе с мужем. Ему тоже очень понравилось, мы с удовольствием обсуждали некоторые моменты, было где улыбнуться и призадуматься. Сделала себе закладки на просмотр других его спектаклей.
Интересно, что когда я начала читать эту книгу, Евгений Валерьевич приезжал в Тольятти со спектаклем, но узнала я об этом дня за 2 до спектакля и бюджетных билетов уже не было. Жаль, сходила бы с удовольствием.

Прочитав книгу и узнав, что Евгений Валерьевич долгое время работал с музыкальным коллективом «Бигуди», а потом с группой «Мгзавреби», нашла аудиозаписи и очень рада, теперь я регулярно слушаю эти произведения. Именно произведения, т.к. песнями в привычном варианте их назвать трудно, ведь Гришковец петь не умеет, но это, как оказалось, абсолютно не имеет значения, если вам есть что сказать, а душа поёт. Послушайте, рекомендую.

Читая его воспоминания и истории, я поняла, что этот человек настоящий патриот. И патриот не государства, а патриот родины. Мне это показалось важным, т.к. я, всегда считавшая себя патриоткой своей страны и своего города, в последнее время стала очень разочаровываться, я перестала находить в окружающей жизни и людях опору для этих важных чувств. Теперь у меня произошло некоторое переосмысление.

Вообще, у этой книги, как мне кажется, очень много «крючочков». Очень разных. Крючочки–это темы, на которые рассуждает Евгений Валерьевич. Обязательно найдётся такая тема, которая вас зацепит, вытащит изнутри воспоминания, заставит на них посмотреть, покрутить в голове, сопоставить и сравнить с видением автора, обновить и положить на видное место в вашей душе.

Не раз и не два мне казалось, что читаю свои мысли, оформленные на бумаге более точным и правильным языком. Иногда мне казалось, что автор очень уж сильно критикует, слишком жёстко и резко относится к некоторым моментам жизни, к людям, но даже это читать интересно. 
Интересно и вкусно написано о простых жизненных мелочах, внимательно и пристально рассматриваются крупицы нашей повседневной жизни, мимо которых мы пробегаем ежедневно и не придаём значения. А ведь так мы пробегаем всю жизнь.

Хотите остановиться и оглянуться, посмотреть и попробовать на вкус жизненные мелочи и серьёзные вопросы, хотите заглянуть в глаза разным людям, побывать в разных городах и странах? Читайте эту книгу. Замедлите бег своей планеты и дайте возможность интересному человеку войти в вашу жизнь.

4 комментария:

  1. Читательское лето продолжается!
    Надежда Владимировна, какую книгу Вы одолели! Но чтение доставило Вам удовольствие, хотя я бы не сказала, что оно "отпускное". Серьёзное, вдумчивое, думающее... Спасибо за пост и впечатления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Точно, продолжается, а что мне ещё делать летом ))) Книга действительно не из лёгкого чтива, но мне далась легко, не испугал даже объём. Я давно хотела познакомиться с творчеством Гришковца, наконец-то добралась.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! А я, признаться, почти не знакома с творчеством этого автора- с месяц назад родители принесли макулатуру, а в ней 2 книжки Гришковца... Удивилась, отложила в сторону для знакомства на досуге. Видимо, время пришло! Вдумчивое чтение я люблю, спасибо Вам за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. В мире так много книг, что всех не перечитаешь ))) ничего страшного. Но вот Гришковца в макулатуру...это мягко говоря некрасиво. Когда прочитаете, я думаю, что Вы согласитесь, Людмила Фёдоровна.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".