29 июня 2022

Можно я побуду счастливой? Мария Метлицкая

И снова в руках книга Марии Метлицкой. Это семнадцатая книга автора, которую я читаю! «Можно я побуду счастливой?» - название соответствующее моменту, созвучное настроению. Мария Метлицкая стала для меня той подружкой, с которой можно поговорить о своём о девичьем, повспоминать что было, погоревать, поплакать и просветлённой и облегчённой пойти дальше... 

Первая часть книги «Дневник женщины средних лет» представляет собой воспоминания о жизни бабушки, мамы и собственной жизни Марии Метлицкой. Женщина большую часть жизни отдаёт дому, быту, семье, детям, мужу, и вот этому посвящается первая часть. Читательницы, в зависимости от возраста, вспомнят либо свою молодость, мелочи, которые, возможно, позабылись,  либо рассказы мам и бабушек, а кое-что они наверняка уже слышали, видели в советских фильмах, но, возможно, и молодёжи будет интересно прочитать о том, как устраивалась бытовая жизнь у женщин из Советского Союза и позже. Как всегда у Метлицкой много интересных и разных лиц, много повседневных историй – то, из чего складывается наша жизнь.

Вторая часть книги «Остров прекрасной Елены»  рассказывает о жизни Елены Маньенан, с которой Мария Метлицкая познакомилась, попав в город Плёс. Вот уж действительно, история, которую не сочинишь лучше, чем сама жизнь. Мне история очень понравилась, особенно понравилась она людьми, их делами, их человечностью. Очень рекомендую!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна.
    Мне тоже нравится Метлицкая как автор, но иногда становится так грустно от её правдивых историй, что хоть плачь.
    Сейчас я полностью ушла в мир выдуманных историй молодых (не в смысле возраста, а в смысле опыта) авторов на литературных платформах.
    Этот "уход в нереал" спасает меня от жизненного негатива, который просто витает вокруг.
    Так хочется стабильности и уверенности в завтрашнем дне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Можно читать любую литературу, наверное, лишь бы была польза для читающего. Если спасает, то читайте с удовольствием. Я думаю, как начитаетесь, сами решите на что перейти. Я люблю чередовать книги по жанрам и тематике для лучшего восприятия и во избежание монотонности, но бывает, что и подвисаю на чём-то одном ))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я читала несколько повестей и рассказов Марии Метлицкой. Но мне больше нравятся другие писатели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Либо Вы попали не на самые лучшие её книги, либо это просто не Ваш писатель. Ничего страшного, я думаю, ведь выбор огромен, так что читаем с удовольствием то, что нравится.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Метлицкую и я иногда читаю. Тоже люблю чередовать жанры, авторов. Мои любимые авторы для отдыха это Татьяна Алюшина и Янина Логвин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Как много хороших авторов, ну вот как всё охватить))) Я вот с такими не знакома, а добавлять в список новые книги уже и не хочу, надо же хоть как-то его убавлять, а то он пока больше растёт))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Метлицкую читаю периодически, и эту книгу читала. Её истории трогают, вызывают сопереживание. Но, действительно, лучше менять жанры для чтения. Спасибо за Ваш отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Да, Вы правильно пишете, её истории трогают, задеваю струнки чувствительного человека, особенно женские. Книги читаем, несомненно, разные, но к любимым всегда возвращаемся))

      Удалить
  5. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Эту книгу я не читала. Может быть, когда-нибудь. Но пока на Метлицкую поставила себе запрет. Особенно после "Мандаринового леса". Вот просто не шла у меня эта повесть.
    Надеюсь, что за лето мы прочитаем разные замечательные книги! И отдыхать будем, и думать иногда ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      прочитав 17 книг Метлицкой, я, в принципе, тоже могу уже остановиться, но не потому что не нравится, а потому что книг такое великое множество, что хочется разнообразия)) Но книги куплены, есть ещё несколько книг, так что я дочитаю, конечно. "Мандариновый лес" не читала и, мне кажется, такой и не приобретала.

      Удалить
  6. Метлицкую читала, причем сразу несколько книг и с удовольствием.
    Давно стала слушать книги, поэтому в том числе ориентируюсь на чтецов. Обожаю Багдасарова. Слушаю сейчас Халеда Хоссейни "тысячи сияющих солнц".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Метлицкую я прочитала очень много, больше пока не буду покупать, дабы " не переесть". Дома есть ещё штук 5 книг нечитанных, так что мне пока хватит.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".