18 июля 2019

Студия 6: Электронная тетрадь.

Здравствуйте.
Чем дальше в лес  прохожу МК в Виртуальном лагере, тем получается быстрее, потому что изучаемые ресурсы на разных МК иногда и повторяются, поэтому, с технической точки зрения, становится легче. Дело только за придумыванием содержания тех заданий, которые ты делаешь с помощью того или иного ресурса. Я стараюсь не делать акцент на придумывании нового, иногда пользуюсь старыми материалами, свою цель вижу в том, чтобы пройти больше МК и освоить больше ресурсов, научиться новым способам интерактива в обучении.
Если вы ещё не в Виртуальном лагере, то советую заглянуть, там ещё много интересного, в оставшееся время можно успеть освоить что-то новое.
На сегодня уже пройдены мастер-классы таких студий:
Студия 2 и Студия 3.
Студия 10.
Студия 14.
Студия 19.
Студия 23
Сегодня я расскажу про Студию 6.

Студия 6.
МК "Технологические приемы создания электронных тетрадей"
Ведущий: Ященко Наталья Юрьевна

Электронная тетрадь создаётся с помощью Googl-документа. Учитель создаёт некую универсальную тетрадь, наполняя её не самим материалом, а ссылками на всевозможные ресурсы в сети Интернет и инструкциями по выполнению. У ЭТ (электронной тетради) создаётся обложка. Материал подаётся начиная с темы, цели, задач урока, плана урока. Содержание делится на теоретическую и практическую часть.

Ученик не работает в созданной форме. Он сохраняет ЭТ на свой Googl-диск, используя функцию «Файл-создать копию» и даёт этой копии имя, например, «Иванова Вика». Вот теперь в этой тетради можно работать, а по завершении работы отправить учителю ссылку на свой документ с правом комментирования.

На мой взгляд, для тех педагогов, у кого нет блогов, это хороший вариант. Но нам-то, блогерам, можно и своим ресурсом пользоваться.

Для детей начальной школы тоже есть свои «минусы». Выполняя задание МК, я создала шаблон ЭТ, выполнила его сама от имени ученика, как требовалось по заданию. Кстати, в конце тетради указаны и «плюсы-минусы» с моей точки зрения, как это просила сделать ведущая МК.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мне кажется, что ученику начальной школы будет ещё трудно работать в электронной тетраде. Может это и интересно, но не мне судить. Вам лучше видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. На каждый возраст можно свой уровень сложности составить. Кроме того в начальной школе без помощи родителей, конечно, не обойтись. И ещё, как в телефоне разбираться, в его функциях, так дети способности проявляют, а тут вдруг не справятся. Было бы желание))

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Я тоже в прошлом году хотела пройти этот МК, но что-то тогда сроки поменяли, и я отказалась. Но суть поняла.
    Да, Вы правы. ЭТ нам заменяет блог. Да и временных затрат очень много нужно. А так работать интересно. Но нужно пройти родительскую стену, чтобы вводить ЭТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Много ресурсов появилось за последнее время интересных, оригинальных, более простых и сложных, но их использование пока масштабным и регулярным трудно сделать даже в старших классах, а про начальные классы и говорить нечего. Всё равно, время идёт, меняется, от прогресса не спрятаться))

      Удалить
  3. Как же все это интересно, Надежда Владимировна. Я тоже люблю учиться, вот только сейчас едва успеваю разгребать и разруливать хозяйственные вопросы, немного отстала от всех эти новых технологий и ресурсов. А вот когда-то считала себя асом и первооткрывателей. Ничего, молодых и творческих коллег в школе немало, попробую их заинтересовать. Спасибо, ваша тетрадь очень понравилась, а сколько интересных заданий и полезных материалов Вами подготовлено, если идти по ссылочкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Я тоже люблю учиться, а уж электронные ресурсы тем более люблю.
      Вы правы, что материала приходится много готовить, тут надо выделить время, потрудиться. А на вид просто пару листов в электронном варианте )))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Всё этло прекрасно - электронные тетради, задания в интернете на дом... но, как Вы исключаете "человеческий фактор"?
    Лично я (классе этак в 4-5) столкнулась с тем, что задания за детей выполняли родители (викторины, доклады, рефераты).
    Они делали работу, вставляли красивые картинки, распечатывали, брошюровали... а дети просто приносили учителю готовые работы и получали оценки.
    Иногда дети даже НЕ читали, что им там родители понаписывали.
    Но учителям было всё равно. Лишь бы были красивые работы. И оценку ставили в зависимости от визуального качества.
    Конечно, это были единичные случаи (И НЕ В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ!!!!), но просто остальным детям (кому родители не помогали, и у кого дома не было компьютера, цветного принтера, брошюратора) было очень обидно. Помню, как мне рассказывала одна мамочка, как ребенок прогуливал уроки из-за того, что не смог вовремя принести распечатанный доклад (мама взяла на работу распечатать, но что-то ей помешало).
    Да, сейчас не нужно распечатывать, достаточно прислать работу в электронном виде учителю.
    НО! Где гарантия, что это работа ученика, а не родителей?
    Мне кажется, что "ручечкой по бумажечке", пусть корявенько, но самостоятельно.
    Как говорится: пока переписывал - прочитал, что-то запомнил.
    Но это сугубо моё "старческое" мнение )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.
      Никакой гарантии ни в чём никогда не будет. В любом деле от чистки зубов до учёбы человек подходит с личной ответственностью. Только он сам должен переживать за себя. Ни я, ни Вы, ни царь, ни бог не можем нести за это ответственность. Человеку даются возможности, а он делает выбор, принимает решение.
      Если конкретно по дистанционной работе, то я всегда в обязательном порядке даю только то, что, как Вы говорите, ручечкой на листочке с учебничком. Всё, что через блог, с помощью ИКТ и прочего неординарного–по желанию.

      Удалить
    2. Я очень рада, что Вы придерживаетесь традиционного метода обучения "ручечкой по бумкажечке", но в то же время внедряете прогрессивные методы.
      И как жаль, что многие родители не понимают, какова на самом деле ответственность самостоятельного обучения ребенка.
      И ещё, хочу обратиться к родителям: знания не передаются через генетику.
      Каждый ребенок, будь то простая семья, или супергениальные академими, учится с нуля. И на каком уровне он "зависнет" - задача прежде всего семьи.

      Удалить
    3. Всё верно )) Очень жаль, что знания не передаются. Было бы здорово, если каждое поколение надстраивало, добавляло знания к полученным при рождении от предков ))) представляете, какие бы мы были умные )))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".