17 июля 2019

Студия 10: BYOD-технологии. Образовательный квест для педагогов

Здравствуйте.
Продолжаем грызть гранит науки. 
Уже пройдены:
Студия 2 и Студия 3.
Студия 14.
Студия 19.
Студия 23

На сегодняшний день изучен МК Студии 10–самый масштабный, объёмный, энергозатратный МК. А ещё самый для меня некомфортный и трудный из-за того, что многие приложения англоязычные, а я, как говорится «не дую». Здесь не только много разных ресурсов, но и работы по придумке хватает. За один день я не уложилась.

Студия 10.
МК "Образовательный квест для педагогов "BYOD-технологии"

Ведущий: Арапова Татьяна Арнольдовна
На главной странице МК я прочитала:

«Почему BYOD? Технология BYOD (Bring your own device), когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с помощью них происходит какая-то запланированная работа в учебной деятельности, является одной из актуальных ИКТ-технологий в образовательном процессе. Сейчас мы, находясь в отпуске, не всегда имеем возможность работать за компьютером или ноутбуком, а смартфоны находятся всегда при нас. Почему бы на них не поработать? Для тех, кто не желает всматриваться в экран смартфона, говорю: все приложения смартфона, с которыми мы поработаем, дублируются он-лайн сервисами. Даже OneNote (по сути, записная книжка в смартфоне) имеет интернет-версию OneNote Online».


Оно мне надо? Надо! Будем пробовать)) Тем более научиться новому предлагают в виде игры, квеста, где выполняя задания, будешь получать подсказку для угадывания нужных слов. Поехали!

Этап 1. «Ба! Знакомые всё лица!»
Надо было научиться составлять облако слов, пользуясь приложением и представить себя, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?» и упомянуть о своём театральном окружении, вы же помните, что тема Виртуального лагеря связана с театром.
Я написала: «Я работаю учителем в начальных классах, а с ними и никакого театра не надо, они артисты ещё те)) А если серьёзно, то у нас в Тольятти есть театр "Колесо" имени Г.Б.Дроздова. Приезжайте! » и сделала облако слов в рекомендованном приложении World Cloud.
Этап 2. «Шёл в комнату, попал в другую» (смысл названия для меня пока загадка).
На этом этапе мы знакомились с воксельной графикой. Слышите слово «воксели, пиксели»?  Это что-то вроде кубиков, из которых можно составлять объёмные фигурки. В специальном приложении, а я работала в рекомендованном 
 voxel editor 3dя построила мухомор. Правда для скорости выполнения позвала дочь, у неё лучше с образным и пространственным мышлением.
У нас получился вот такой мухоморчик. 

Кроме создания фигуры надо было написать, где можно применять такое приложение.
Я написала: «Театр без декораций скучноват, а мухоморчик украсит любую театральную сказку.
На уроке задание на конструирование можно дать на технологии, как прототип модели из пластилина, например. Можно дать на уроках окружающего мира и даже на математике можно дать задание на подсчёт кубиков в фигуре. Подобные задания встречаются в олимпиадах».

Этап 3. «Что наша жизнь? Игра!»
Нужно было выполнить зашифрованное QR-кодом задание. Это я уже умею, недавно изучила в Студии 2 Виртуального лагеря 2019г.
Переходим по ссылке в QR-коде и попадаем на задание в ресурс learnis. Нужно выполнить задание в квест-комнате, кликая на предметы, выполняя задания и в итоге получить код от двери, который и прислать ведущему МК. И вот тут засада! Загадка с кодом составлена, на мой взгляд, слишком сложно или некорректно. Но ведь суть МК не в том, чтобы я полдня ломала над ней голову, теряя интерес и нервы, а в том, чтобы я увлеклась ресурсом, научилась в нём работать. Даже привлечение семьи в этот день не дало результата. После долгих мучений задание пройдено.
Этап 4. «Наденьте маски, господа!»
Вы, наверное, уже поняли, что здесь надо изучить фоторедакторы. Можно было ещё использовать приложения с дополненной реальностью, например, Devar или сделать из бумаги реальные маски из бумаги в технике пеперкрафт
Я решила поиграть с предложенным фоторедактором Sweet Snap. Там уйма разных стикеров для перевоплощения, я насохраняла массу фотографий, чтобы было из чего выбрать. А как тут выберешь?
Ну, раз уж тема про театр, то я не смогла не воспользоваться театральной возможностью и выбрала две роли в одном спектакле: пирата и венецианскую маску! Результат своей работы надо было отправить и суметь прикрепить на виртуальную доску wikiwall. Все прежние задания мы прикрепляли на виртуальные доски padlet.


Этап 5. «Точность–вежливость королей»
Нам нужно было изучить приложение Smart Tools и описать в общем Googl документе возможности применения этого приложения. Вот его фунцкии:

Я рассматривала его возможности с точки зрения учеников в начальной школе. Вот что я предложила:


Линейка: На математике при изучении темы миллиметр хорошо проводить точные измерения.
Лупа: На окружающем мире на прогулках хорошо рассматривать насекомых, цветы, листья.
Секундомер: Самостоятельная работа или работа в парах на чтении по замерам скорости чтения.
Местоположение: На уроках окружающего мира при изучении темы “Карта. План”

Хочу заметить, что возможности приложения ограничены возможностями телефона.

Этап 6. «Есть много на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»
На этом этапе нужно было представить одно любое приложение для смартфона, описав и доказав его возможности и полезности, привести примеры учебных ситуаций. Весь проект надо было представить на онлайн-доске linoit, обучившись работе с ней.

Загляните, пожалуйста, по ссылке и посмотрите мою работу, где я представила очень полезное для детей начальных классов приложение «Тренажёр таблица умножения».

Этап 7. «Все жанры хороши, кроме скучного»
На этом этапе марафона нужно было создать театральную презентацию (театральный сценарий, рассказ о театрах вашего города, эссе о любимом актере, театральные загадки, ...), используя сервис Sway. 

Мне очень понравился этот сервис. Это как пост в Blogger, можно собирать его из текста, картинок, ссылок, видео и даже документы вставлять. Результат своей работы можно встраивать, как например я встроила свою работу в этот пост, либо поделиться ссылкой на работу и просмотреть в отдельном окне.
Возможно, это нескромно, но я горжусь этой работой. Она получилась очень хорошая по наполнению и по формам работы с ресурсом. Судя по оценкам участников МК, это действительно достойная работа. Из 10 возможных  баллов при оценке 12 участниками, работа получает 9,58 баллов.
На последних этапах надо было отправить угаданное в процессе этого образовательного квеста слово, дать оценку работам коллег, выполненных в ресурсе Sway, выполнить рефлексию. Итоги:

Как приятно побеждать!
На мой взгляд этот МК самый результативный для меня на сегодняшний день. Посмотрим, что ждёт впереди.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Интересные МК вы посетили в этом месяце. Все это надо изучить, освоить. Никогда не понимала, для чего нужно облако слов. Что потом надо сделать с этими словами? Посмотрите книги, которые я прочитала в июле. Приглашаю в гости в "Волшебный фонарик".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Смысл некоторых вещей в жизни не удаётся понять с первого раза. Надо пробовать, думать, изучать. Никогда не знаешь, что пригодится. Нельзя отбрасывать палку по причине её простоты и прозаичности. Эта палка может сослужить хорошую службу: удочка, рычаг, шест и т.д.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Этот МК я не осилила: застряла на той самой загадке. Более получаса просидела над ней, разнервничалась и... ушла, предварительно написав письмо с извинениями руководителю МК. Она же в ответ обвинила меня в лени)) Я и не вернулась. Зачем такие загадки составлять?
    Да и не увидела я применения сервиса на своих уроках. Ну не буду же я лик Пушкина из квадратиков складывать))
    А вот сервисы Sway и linoit я всё же изучу самостоятельно.
    Вам успехов в следующих МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже чуть не бросила этот МК из-за квест комнаты. Своё отношение я описала в посте, но не всё сказала. Если ведущая МК прочитает, то мне хотелось бы ещё сказать, что надо как-то посерьёзнее относиться к общению с участниками. На мои замечания по сложности или даже некорректности , как и оказалось, мне ответили "Я–художник, я так вижу". Когда я напрямую спросила про букву Ч в предложенной формуле, мол, часы ли это? Мне ответили, что да, часы! Но в итоге, когда я сломала свой мозг и мозг всех членов семьи и просидела до середины ночи, потому как не люблю проигрывать, а хочу доделывать до конца начатое, я сдалась. Но не совсем. Я написала двум участникам МК. Тоже ещё ситуация. Одна дама написала, что не знает, а потом у неё появилась отметка о прохождении МК, но мне уже она отвечать не захотела. А вот другая коллега сказала, что общими усилиями с другими участниками МК они выяснили, что это Ч никакие не часы, а дата Дня театра. Вот такое приключение!
      Но! По иронии судьбы, этот МК мне очень понравился по насыщенности, по серьёзности что ли материала. Я записалась и почти прошла второй МК этой ведущей. Даже отметку о прохождении получила, но там техническая загвоздка с ресурсом, который никак не хочет публиковать работу. Работа безумно сложная, результат очень интересный, я просидела с ней до 2-х ночи. Инструкции, на мой взгляд, плохие, а ресурс, блин, уж простите за эмоциональность, очень классные возможности даёт. Усли не поленюсь, то переделаю и попробую опубликовать по-другому.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, отлично поработали Вы!

    ОтветитьУдалить
  4. Последний сервис впечатлил. работа просто вау!
    Думаю, Вы удивите учеников в сентябре. Такая вся продвинутая крутая учительница вернется с каникул))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валентиновна! Я старалась, нашло вдохновение))
      А вот по поводу удивления учеников–вопрос. Я вижу возможность применения всей это интересности и разнообразности скорее и быстрее через блог при дистанционном обучении, например, и как дополнительная альтернатива, доп.занятия. НО! Это ж всё в моё свободное время упирается и незамученность на работе моей любимой))) Посмотрим, жизнь покажет. В любом случае, я научилась, я готова )))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".