Ошибайся, учись, двигайся дальше.

02 мая 2018

Гимнастика для ума детям и взрослым

Здравствуйте, уважаемый
Почему я не написала слово «читатель» просто буквами? Да потому что сегодня я хочу немного напомнить и поговорить о таком замечательном ресурсе в обучении детей, да и не только детей, как ребусы.

Согласитесь, что не каждый день мы заглядываем в историю простых вещей. Они есть, мы ими пользуемся и хорошо. Давайте всё-таки поинтересуемся, откуда пришли к нам ребусы?

Что такое ребус? Это я знала.👍
Это шифровка, где с помощью рисунков вещей, а также цифр, букв и других знаков загадано слово.

Когда и где появились ребусы?
(источник информации) . Этого я не знала 😏

Первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда это было балаганное представление на злобу дня. В иносказательной форме комедианты высмеивали пороки и слабости сильных мира сего, рассказывали «о делах, которые творятся». Со временем характер ребуса изменился. Ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. 
Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Первоначально они буквально иллюстрировали известные фразеологические обороты, позднее появились более сложные варианты.
В XVI веке рисованные ребусы становятся известны в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития.
В их оформлении принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, появился во Франции в 1582 году.


В России ребусы появились позднее - в середине XIX века, первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником Волковым в журнале «Нива». В дальнейшем стал выходить специальный журнал «Ребус».

Чем полезны ребусы? 

Я думаю, что любой человек, а педагог уж точно, расскажет, что ребусы–гимнастика для ума. Это и развитие логики, мышления, интуиции, смекалки, расширение кругозора и прочие полезности. А уж как любят их разгадывать и дети, и взрослые. Лично мне иногда очень даже приходилось поломать голову, разгадывая ребус. Но со временем и с опытом любой человек делает это гораздо легче. Потому что тренировка! 💪 А если составлять ребусы самому, то тут ещё добавляется развитие творческих способностей, креативности, интеллекта и навыки анализа и синтеза.

Думаю, что многие встречались с таким замечательным 👍ресурсом для составления ребусов как «Ребус №1». Именно с помощью него я составляла ребусы для этого сообщения. Кстати, на этом ресурсе есть отличная статья, которая поможет учителю рассказать детям о правилах разгадывания ребуса и ничего не упустить, да ещё и примеры есть. Кроме ребусов на сайте предлагаются и некоторые другие полезные для ума игры и занятия.

Зачем я написала эту статью? 💬
Чтобы поделиться информацией о ресурсе создания ребусов, чтобы читатели блога узнали историю возникновения ребусов, чтобы предложили детям и взрослым полезное занятие, и чтобы был повод представить вам ребусы, которые составили дети 3Г класса.

Ребята должны были составить и нарисовать самостоятельно ребусы о весне. Можно было собрать ребус из картинок-раскрасок, скачанных из интернета и раскрасить их. Посмотрите на лучшие работы. Конечно, некоторые слова и даже изображения будут повторяться, ведь тема ограничивает, но особо креативным ребятам, кто не копировал, а создавал сам, а ещё тем старательным ребятам, кто делает работу качественно от меня особое СПАСИБО!
Пробуйте использовать ребусы в учёбе и в повседневных занятиях с детьми, когда вам приходится ожидать в очереди или долго ехать в транспорте, когда вы заняты, а ребёнку нужно занятие. Пусть это время пройдёт интересно и полезно, рекомендую!

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Ребусы - увлекательнейшее занятие )) Лиза принимала активное участие. Мне было приятно, что не стала она искать в Интернете, а придумывала сама, как и большинство ребят )) Очень активны ученики 3 "Г" класса, как, впрочем, всегда. Но здесь особо старались те, кто САМОСТОЯТЕЛЬНО придумывал ребус. Какая работа головы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам за отзыв, а Лизе за самостоятельное творческое участие! И пусть не все дети проявили творчество в создании ребуса, но хоть кого-то это сподвигло на креативность в новом виде деятельности, а уж отгадывали точно все и с удовольствием!

      Удалить
  2. С детства люблю разгадывать ребусы. Позже заинтересовала и своих школьников. В как интересно самим составить загадку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Вот и я говорю, что это даже взрослым интересно.

      Удалить
  3. Ребусы очень интересно разгадывать! Даже, если не знаешь правил их составления. Ребятам нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Про интерес соглашусь, а вот о правилах... Мне кажется, правила составления=правила разгадывания, так что без них вряд ли угадаешь))))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".