Коллеги-блогеры, у кого есть телефон Кишкуновой Людмилы Фёдоровны, автора блога "Для сердца и разума"? Очень нужен срочно!

22 октября 2017

Мир профессий

Здравствуйте.
В прошедшую пятницу у нас состоялось мероприятие по профориентации «Мир профессий». Кто читал в прошлом году сообщение на эту же тему «Угадай профессию», тот наверняка помнит, как здорово ребята представили многие профессии. Они подготовили фотопредставление и рассказ. Обязательно загляните, ребята отлично подготовились.
А в этом году мы провели костюмированный классный час с играми, загадками и стихами.



Классный час «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ».
Наш классный час посвящён труду. Если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной страна. Все ваши родители работают. Вот на этой доске у нас выставка ваших рисунков, которая рассказывает о профессиях ваших мам и пап, бабушек, дедушек и других родственников.

А давайте подумаем, что такое профессия? 
ИГРА – ЗАГАДКА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». 
АУКЦИОН ЗАГАДОК. 
А для каждой профессии нам нужны различные предметы. Давайте проведём конкурс загадок об орудиях труда и инструментах, которые используют люди разных профессий.
( дети отгадывают загадки и называют профессии). 
Сам деревянный, а голова железная.(молоток)
Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила)
По деревянной речке плывёт кораблик новый,
Свивается в колечки дымок его сосновый.(рубанок)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил.(мел)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)

У сосны и ёлки листики – иголки.  

А на каких листочках растут слова и строчки?(тетрадь)
Маленький мужичок – костяная ручка.(нож)
Четыре синих солнца у бабушке на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.(плита) 

Из горячего колодца через нос водица льётся.(чайник)
Я под мышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.(градусник)
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.
Каждый мальчик в свой чуланчик.(перчатки)

- Молодцы! Вы угадали все названия инструментов и профессии их обладателей.

«АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»

А сейчас давайте проведём «Аукцион профессий». Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

-кисть, краски (художник)
-парик, костюм (актёр)
-молоток, гвозди, рубанок (столяр)
-овощи, кастрюля (повар)
-расчёска, ножницы (парикмахер)
-письма, газеты, сумка (почтальон)
-градусник, шприц (врач)
-ножницы, сантиметр, ткань (швея)
-кирпич, мастерок (строитель)

Играем в профессии. 
А сейчас давайте с вами помечтаем, кем вы можете стать, когда вырастите.
(3-е учеников рассказывают стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и проводятся конкурсы)
стихи читал Илья
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Инженером хорошо, а доктором – лучше,
Я б детей лечить пошёл, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живёте, как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
Поставьте этот градусник под мышку, детишки.
И ставят дети радостно градусник под мышки.
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы всё, конечно, заживёт.

Конкурс «Доктора»: забинтовать руку (по 2 человека от команды) 
Доктором быть хорошо, а поваром лучше.
Я бы в повара пошёл – пусть меня научат. 

стихи читала Катюша
Конкурс «Поварята»: «сварить» борщ (по 2 человека от команды). 
Наберите продукты, необходимые для борща (предлагаются картинки с продуктами).
Поваром хорошо, а парикмахером лучше.
Я б в парикмахеры пошёл – пусть меня научат
Причёски делать разные, красивые и важные
И стрижки современные для милых наших дам.

стихи читал Игорб
Конкурс «Парикмахеры»: красиво уложить волосы на голове, используя банты и заколки (по 2 человека от команды) 
 
Парикмахером быть хорошо, а шофёром лучше.
Я б в шофёры пошёл – пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
Хороший шофёр я – сдержать нельзя.
Только скажите – вам куда надо?
Без рельсы жителей доставлю на дом.

стихи читала Лиза
Конкурс «Водители»: наматывая нитку на карандаш, как можно быстрее притянуть к себе машинку (по 1 человеку от команды) 
Все профессии, переворошив, намотай себе на ус – все работы хороши, выбирай на вкус! 
Я надеюсь, что в будущем вы все выберете себе интересную и полезную профессию и станете мастерами своего дела. 
А потом в исполнении ребят класса мы слушали стихи Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» и «Какого цвета ремёсла?».
Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, вы станете учёным и изобретёте машину времени или сможете найти вакцину от опасной болезни? А вдруг вы отправитесь на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёте и танцуете и ваше будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любите готовить, когда-нибудь будете шеф-поваром или откроете своё кафе. Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайтесь искать лёгких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

Сегодня для вас главная работа – это учёба. А представьте себя через 20 лет.
Давайте послушаем песню «Кем быть?» и помечтаем.
Кем бы вы хотели стать? Напишите каждый на звёздочке. И мы составим из этих звёздочек Галактику и полетим туда на нашей волшебной ракете, бороздя просторы Вселенной, к своей мечте – будущей профессии.
(дети пишут профессию и прикрепляют звезду)

14 комментариев:

  1. Супер!!! Мне очень понравилось мероприятие. Все по-взрослому! Вот так путешествие в мир профессий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Старались )) Подготовка большая–результат хороший.

      Удалить
  2. Здравствуй, Надежда Владимировна и ребята! Огромная работа проделана в рамках классного часа! Разнообразие форм работы, костюмы, загадки, аукцион, конкурсы, песня и... мечты о профессии! Все удалось и получилось! Пусть все мечты ребят сбудутся! Надя, замечательная идея и отличный результат! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Танюша. Только тот, кто это делает, знает, сколько времени и усилий на всё это надо. Спасибо!

      Удалить
  3. Какие конкурсы превосходные! Еще маленькие, но уже задумаются дети о будущей профессии. Смешно, когда мальчики девочкам косички заплетали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Все конкурсы прошли весело и интересно. И пусть планы на профессию поменяются ещё не раз, но мечтать можно уже сегодня.

      Удалить
  4. Потрясающий классный час! Какая Вы молодец - подготовить такое объемное и интересное занятие для ребят! Все просто замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария. Я старалась )) мне приятно, что вы так оценили мою работу. Спускающих указания и молчаливых зрителей много, а вот приятное слово не всегда услышишь. А ведь это очень важно.

      Удалить
  5. Здравствуйте,Надежда Владимировна! Это так интересно для детей - открывать мир профессий! Конечно,предпочтения поменяются... Но зато дети научатся мечтать! Молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Конечно мечты о профессиях поменяются и не один раз. Но примерять к себе разные варианты надо начинать уже сейчас, чтобы понять, что подходит, а что нет ))

      Удалить
  6. Жаль, о профессии школьного библиотекаря не вспомнили... А сегодня - Международный день школьных библиотек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да столько профессий, что всех и не упомянешь ))) С праздником, Людмила Фёдоровна. Постараемся исправиться в следующий раз!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".