Остановись, мгновение, ты же отпуск!!!

26 сентября 2017

За рамками учебного материала

Здравствуйте.
Уроки по окружающему миру для меня самые трудные, потому что всё то, что хочется вложить в урок, никогда не помещается. Информации полезной, нужной и интересной столько, что просто невозможно всё охватить в рамках урока. Я уж не говорю об обратной связи, т. е опросе домашнего задания. А ведь ещё важно, чтобы дети проявляли познавательный интерес, творчество, чтобы были активны, рассказывали, что знают, беседовали и обсуждали новое. Меня очень радует, когда находятся ребята, которые делают задания творческого и поискового характера.Такие задания я практически на каждом уроке даю в категории «по желанию». Хотя, тут тоже наступает противоречие: если таких активных ребят много, мы опять не помещаемся в рамки урока. В идеале такие ребята должны быть обязательно, но каждый раз это должны быть разные дети.
Вот так по крупицам у ребят и закладывается работоспособность, потребность в умственном труде, потребность мыслить и самовыражаться, желание не ограничиваться только рамками минимально необходимого. Безусловно, сейчас это происходит, в большинстве случаев, по инициативе взрослых, но это и есть та самая прививка от лени и посредственности. В будущем, при условии регулярности и интереса со стороны самих детей, такие ребята уже сами не смогут учиться и работать кое-как.

На прошедших уроках ребята представили одноклассникам дополнительный материал по изучаемым темам.
После изучения темы «Человек», где мы говорили о том, что бывают люди одарённые, с особо развитым интеллектом или особым тонким душевным миром, которые приносят много пользы в этот мир, ребятам было предложено рассказать о таких людях, живущих в Самарской области или о тех, кто много сделал для области или города.
Глеб Леснов рассказал о своём тёзке Глебе Борисовиче Дроздове–основателе театра «Колесо» в нашем городе.
Чагаев Артём рассказал про Юрия Петровича Коноплёва, который построил в нашем городе частную футбольную школу, в которой есть и бесплатные занятия для одарённых ребят. Кстати, Артём тоже занимался в этой школе.
Сюракшин Илья рассказал ребятам про иконописца Григория Николаевича Журавлёва, который жил в Самарской области и писал очень красивые иконы, будучи инвалидом с детства–он не имел рук и ног.
Дополнительный материал по теме «Экология» представила ребятам Ксюша Савицкая. Она рассказала о конкретных фактах негативного влияния человека на природу, привела примеры и цифры, провела небольшой опрос ребят по теме, дополняя своё выступление небольшой презентацией.
Небольшой анонс книги «Лесная газета» Виталия Валентиновича Бианки сделал Румянцев Матвей.
Лера Щербакова и Катя Плаксина нарисовали рисунки по теме «Экология» и рассказали, что они знают об изучаемом материале.
Ребята, будьте активны, расширяйте свой кругозор, больше читайте, тогда знания будут вашим богатством, а учёба в школе будет удовольствием.

2 комментария:

  1. Здравствуй, Надежда Владимировна! Всегда очень радуюсь, когда первая пишу тебе комментарий. Хочется в наши загруженные учительские будни дать понять коллеге и ДРУГУ, что все, что мы делаем, не остается без внимания: читается, обдумывается, находит отзыв. Вот и сейчас хочу очень порадоваться за активных, любознательных ребят из 3Г! Действительно, учиться нтереснее, когда сам ученик желает узнать больше, чем умещается в рамки урока. И это правда, что катострофически не хватает времени на уроке для массы интересного, важного материала. У нас в классе тоже есть такие "любознайки-почемучки". И это очень радует! Пусть их будет больше! Спасибо, Надежда Владимировна и ребята, за интересный материал! Читала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша Николаевна, спасибо тебе большое, дорогой мой блогодруг. Всё правильно, когда есть отзыв на то, что ты делаешь, то и желание писать в блог больше. Не знаю, когда я дождусь отзыва родителей, а так было бы здорово. Очень уж редко они пишут.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".