Результаты обучения в 1 классе

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 1 класс 
Программа «Школа России»

Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; 
  • положительного отношения к урокам русского языка; 
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; 
  • интереса к языковой и речевой деятельности; 
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; 
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); 
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. 
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующихрегулятивных УУД:
  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; 
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; 
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; 
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); 
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. 
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; 
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); 
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; 
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); 
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; 
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; 
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; 
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; 
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); 
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); 
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); 
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). 
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: 
  • слушать собеседника и понимать речь других; 
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 
  • принимать участие в диалоге; 
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других; 
  • принимать участие в работе парами и группами; 
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; 
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. 
Предметные результаты



ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; 
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей; 
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); 
  • практические умения работать с языковыми единицами; 
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; 
  • представление о правилах речевого этикета; 
  • адаптация к языковой и речевой деятельности. 
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ



Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; 
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; 
  • составлять текст из набора предложений; 
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; 
  • различать устную и письменную речь; 
  • различать диалогическую речь; 
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. 
Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; 
  • определять тему и главную мысль текста; 
  • соотносить заголовок и содержание текста; 
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); 
  • составлять текст по его началу и по его концу; 
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. 

Система языка 

Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:
  • понимать различие между звуками и буквами; 
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; 
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; 
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; 
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; 
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; 
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; 
  • обозначать ударение в слове; 
  • правильно называть буквы русского алфавита; 
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; 
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. 
Обучающийся получит возможность научиться:
  • наблюдать над образованием звуков речи; 
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; 
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; 
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; 
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке; 
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; 
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); 
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике). 
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник); 
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; 
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); 
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения). 
Обучающийся получит возможность научиться:
  • осознавать слово как единство звучания и значения; 
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; 
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); 
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; 
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; 
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. 
Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:
  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); 
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; 
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; 
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; 
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». 
Синтаксис

Обучающийся научится:
  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; 
  • выделять предложения из речи; 
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; 
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; 
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; 
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); 
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); 
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. 
Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; 
  • устанавливать связь слов в предложении; 
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. 
Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:
  • применять изученные правила правописания: 
  • раздельное написание слов в предложении; 
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; 
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; 
  • перенос слов; 
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных; 
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); 
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
  • писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; 
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); 
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); 
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; 
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. 
  • Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение». 1 класс
Личностные

Учащиеся научатся:
  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине); 
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих; 
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности; 
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка); 
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире; 
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов. 
Метапредметные 



Регулятивные УУД


Учащиеся научатся:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя; 
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; 
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника); 
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану); 
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; 
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); 
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; 
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; 
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя; 
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения; 
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; 
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); 
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; 
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; 
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом; 
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; 
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; 
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; 
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач; 
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; 
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; 
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. 
Познавательные УУД

Учащиеся научатся:
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного; 
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия; 
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой); 
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера; 
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений; 
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений; 
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий; 
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; 
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы; 
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; 
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов; 
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; 
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений; 
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; 
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий; 
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; 
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради); 
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.). 
Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:
  • отвечать на вопросы учителя по теме урока; 
  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; 
  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; 
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; 
  • понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя; 
  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; 
  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта; 
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; 
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях; 
  • готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; 
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; 
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; 
  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; 
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова; 
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов; 
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию; 
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; 
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; 
  • определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; 
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; 
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; 
  • готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды. 
Предметные 



Виды речевой и читательской деятельности


Учащиеся научатся:
  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные); 
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя; 
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного; 
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке; 
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок; 
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»; 
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев; 
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя; 
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками; 
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; 
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора; 
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; 
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради; 
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями; 
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; 
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя. 
Творческая деятельность

Учащиеся научатся:
  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя; 
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя; 
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем; 
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности. 
Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка); 
  • отличать прозаический текст от поэтического; 
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; 
  • называть героев произведения, давать характеристику. 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами; 
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.); 
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности. 
Планируемые результаты изучения курса «Математика». 1 класс



Личностные результаты


У учащегося будут сформированы:
  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; 
  • начальные представления о математических способах познания мира; 
  • начальные представления о целостности окружающего мира; 
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; 
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; 
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; 
  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; 
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений); 
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. 
Учащийся получит возможность для формирования:
  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); 
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; 
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. 

Метапредметные результаты


РЕГУЛЯТИВНЫЕ


Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; 
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; 
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; 
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; 
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; 
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; 
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; 
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. 
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:
  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; 
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки; 
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; 
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; 
  • осуществлять синтез как составление целого из частей; 
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура; 
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.); 
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; 
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; 
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; 
  • применять полученные знания в измененных условиях; 
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); 
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; 
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. 
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; 
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; 
  • уважительно вести диалог с товарищами; 
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; 
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; 
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; 
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; 
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; 
  • аргументировано выражать свое мнение; 
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; 
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; 
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. 
Предметные результаты



ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:
  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета; 
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20; 
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; 
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; 
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; 
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; 
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • вести счет десятками; 
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. 
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:
  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; 
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; 
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); 
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; 
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; 
  • проверять и исправлять выполненные действия. 
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; 
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; 
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; 
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; 
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; 
Учащийся получит возможность научиться:
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; 
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; 
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; 
  • решать задачи в 2 действия; 
  • проверять и исправлять неверное решение задачи. 
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; 
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.; 
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); 
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); 
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). 
Учащийся получит возможность научиться:
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами. 
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:
  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; 
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; 
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). 
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:
  • читать небольшие готовые таблицы; 
  • строить несложные цепочки логических рассуждений; 
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. 
Учащийся получит возможность научиться:
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; 
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. 

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:
  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*; 
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; 
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*; 
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине; 
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; 
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.); 
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности; 
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*; 
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; 
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*; 
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*; 
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур; 
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий. 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные


Обучающийся научится:
  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); 
  • выделять из темы урока известные знания и умения; 
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); 
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); 
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; 
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; 
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. 
Познавательные

Обучающийся научится:
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; 
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; 
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; 
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; 
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; 
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; 
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; 
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь». 
Коммуникативные

Обучающийся научится:
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками; 
  • формулировать ответы на вопросы; 
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 
  • договариваться и приходить к общему решению; 
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; 
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; 
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; 
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта. 
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:
  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); 
  • различать флаг и герб России; 
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы; 
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; 
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; 
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом; 
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); 
  • различать овощи и фрукты; 
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных; 
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); 
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; 
  • сравнивать реку и море; 
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; 
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы; 
  • различать животных холодных и жарких районов; 
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; 
  • различать прошлое, настоящее и будущее; 
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; 
  • соотносить времена года и месяцы; 
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; 
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра; 
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности; 
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; 
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; 
  • раздельно собирать мусор в быту; 
  • соблюдать правила поведения в природе; 
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; 
  • подбирать одежду для разных случаев; 
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами; 
  • правильно переходить улицу; 
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; 
  • различать виды транспорта; 
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.
 источник информации

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".