30 мая 2019

Лету время, учёбе час или Летнее чтение и другие каникулярные подвиги

Здравствуйте, уважаемые родители.
Лето официально-календарно ещё не началось, а самые старательные ученики просят список литературы для чтения. Эх, взрослые, сами бежим-летим, ускоряем жизнь и детей за собой тащим. Ну дайте вы паузу себе и детям, ну посмотрите на красоту природы, погуляйте, поспите вдоволь, сделайте хоть недельную паузу от всего, поленитесь немного, чтобы потом не было отвращения к учёбе. 
Ну ладно, раз рвётесь в бой, то вот вам ориентир-рекомендация на трудовые подвиги летом.

ЧТЕНИЕ
Каждый год доношу до родителей одну и ту же мысль, что не имеет значения какие книги читать, важно просто читать и читать правильно, продуктивно. «Как познакомить с книгой?» своего ребёнка и одноклассников в сентябре? Именно с таким названием у меня в блоге уже есть материал, который я подготовила ещё в октябре 2018г. Уважаемые родители ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте этот материал и особенно обратите внимание на пункт «Как работать с книгой?». Выполнение этих пунктов поможет детям развиваться как читателям, поможет подготовиться к различным видам работ, которые ждут их в школе. Эти умения быстро не приходят, требуется постоянная работа. Очень прошу, чтобы дети говорили, думали, доказывали  своё мнение.

В начале 2-го класса будет отчёт по результатам летнего чтения. В названной выше статье описано, как правильно к ней подготовиться. Текст выступления ребёнок произносит, на слайдах писать текст выступления не надо. Можно дать распечатку с текстом в руки, чтобы он мог подсмотреть, если забыл. Не откладывайте создание рисунков и презентации на последний день. Делайте сразу по ходу чтения, сами не заметите, как работа будет готова без особого труда. В моих рекомендациях есть и образцы презентаций. 

Рекомендуемый список литературы можно посмотреть ЗДЕСЬ

С чтением разобрались, а если есть вопросы, то пишите, двигаемся дальше, но опять хочу напомнить, чтобы вы не перестарались и не перегрузили лето детей учёбой. Всё в меру.


РУССКИЙ ЯЗЫК
Не буду лукавить, да вы и сами видите работы в тетрадях, работать нам есть над чем. Очень многие дети в сентябре 2 класса не могут вспомнить как писать буквы, поэтому я бы рекомендовала хоть раз в неделю давать детям простые тексты для списывания. Требуйте  качественного выполнения работ, выполнения самопроверки, выполняйте работу над ошибками. 
В устной форме между делом всегда можно провести орфографический диктант. Гуляете с ребёнком на улице и спрашиваете, как он напишет слова «город», «воробей», «ворона» и другие словарные слова, изученные в 1 классе.
Дети знакомы с орфограммами «Заглавная буква в именах собственных», «Проверяемая безударная гласная», «Парная согласная на конце слова», «Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)». Включайте в свой устный орфографический диктант слова с этими орфограммами. Спрашивайте ребёнка, как он напишет «деревня Васильевка», а он вам ответит, что слово «деревня» с маленькой буквы, а слово «Васильевка» с большой буквы. Спрашиваете, как он напишет слова «трава» или «трова», «столб» или«столп», а он вам отвечает свой вариант и говорит проверочное слово.
Не забудьте доделать задания базового курса на Учи.ру.


МАТЕМАТИКА
По математике, хоть мы и прошли все задания в учебнике Петерсон, кроме 95 страницы, которую вы можете выполнить самостоятельно, вы можете давать детям на повторение любые задачи из учебника. Одно дело, когда мы делали их вместе в классе, а сделать самому без помощи даже уже решённую задачу для повторения будет очень полезно. Не возбраняется пользоваться и дополнительными учебными пособиями.
Отрабатывайте счёт, особенно те ребята, кто ещё не довёл это умение до автоматизма. Как семечки мы должны щёлкать все приёмы вычисления в пределах 20 и вычисления в пределах 100 без перехода через разряд, например 54+23 или 98-74. Не возбраняется считать и более сложные примеры)) Не обходите стороной задания из учебника или любых учебных пособий на сравнение или вычисления с величинами и геометрические задачи на построение фигур по заданным размерам и нахождение периметра, уравнения.
Не забывают лицеисты про танграмм и олимпиадные задания.
Не забудьте доделать задания базового курса на Учи.ру.



ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Чтобы расширить багаж общих знаний ребёнка, вашем распоряжении тот же портал Учи.ру, учебные фильмы в Интернете, энциклопедии и информация из прочитанных книг, только не забывайте пояснять, рассказывать, объяснять, всё, что непонятно и незнакомо. Напомните, чтобы ребёнок обязательно спрашивал значение слов, выражений, даже просто гуляя по улице, задайте любые вопросы из области естествознания. Слушая ответы ребёнка, исправляйте не только ошибочные знания, но и ошибки в построении предложений, указывайте на слова-паразиты, которые
засоряют речь. 
Как  было бы здорово, если бы  у детей была возможность окунуться в деревенскую жизнь, в природную жизнь. Чтобы всё увидеть своими глазами, понюхать, потрогать, понаблюдать. Это самый лучший опыт, конечно, но тут уж как у кого получится. Некоторый познавательный материал и упражнения можно найти в блоге на странице «Кабинет естествознания»

Летом некоторые образовательные сайты проводят ОЛИМПИАДЫ, конкурсы, если будет желание, то можно поучаствовать. Присылайте любые грамоты и дипломы, а может быть и фотографии с летними достижениями.

Уже летом не торопясь, с чувством, с толком можно заняться подготовкой исследовательской работы для Научно-практической конференции. Можно даже прислать мне её летом на проверку. 

Если ваш ребёнок любит сочинять или он только хочет попробовать свои силы в
придумывании стихов, рассказов, сказок, а может быть вы сподвигните его на такой опыт, ведь всем им придётся писать сочинения, изложения, почему бы не начать делать первые шаги в этом направлении уже сейчас. Присылайте работы детей мне, я опубликую их в блоге в рубрике «Первые шаги творчества». Приветствуется художественное оформление, например, в виде иллюстрации, фотографии, презентации, видеоролика.

Дети за лето, конечно же, должны много гулять и двигаться, не забывая о безопасности. 


Творчество! Это даже не задание на лето, это естественное времяпровождение, регулярное, разнообразное. Можно заглянуть на страницу «Школа ВолНа», где в разделе «Кабинет творчества» вы найдёте ссылки на сайты с интересными и доступными вариантами поделок, рисунков.

Не забываем про житейское взросление, «прокачиваем» навыки самообслуживания, самостоятельности, ответственности.

Был у меня с прежними выпускниками замечательный опыт представления своих каникул в рубрике «Детский вестник». Загляните, как ребята рассказывают о своих каникулах. Не пугайтесь, техническую сторону вопроса я беру на себя. От вас требуется только фотографии и подписи к ним. Лучше всего пронумеровать фотографии и с такими же номерами набор предложений, которые будут комментариями к ним. Присылайте мне на почту, а всё остальное я сделаю.

Пока всё. Для летних подвигов выбор большой. Заглядывайте иногда летом в блог, может быть, соскучившись по работе, я ещё что-нибудь для вас придумаю))

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за информацию. А таблицу умножения за лето выучить?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария Сергеевна! Родители с комментариями–редкие гости)) Очень рада, что написали!
      Чтобы учить таблицу умножения, надо сначала объяснить детям её смысл. Поэтому формально ничего заранее учить не надо. Всё выучим в учебном году. Хорошего лета!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Обойду занятия по всем предметам и оставлю только чтение. Ежедневно нужно читать - Вы очень правильную рекомендацию дали.
    Я к вопросу чтения подхожу очень серьёзно. В сентябре и Вы, и я будем слушать своих учеников с отчётами о прочитанных книгах ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Вот и я подхожу серьёзно к чтению, но этот подход не все разделяют)) А ведь это такая могучая движущая сила для развития. Некоторым это почему-то не очевидно, но очень хочется верить, что чтение опять станет важным, ну пусть хоть модным станет, а потом, глядишь, и важным станет))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".