17 декабря 2018

XXI Научно-практическая конференция «Юные исследователи» 2018г, 1 Г класс

Здравствуйте.
10 декабря в Лицее проходила традиционная уже XXI Научно-практическая конференция «Юные исследователи» для начальной школы, а 11 декабря уже защищали свои исследовательские проекты старшеклассники. В нашем классе трое ребят участвовали на школьном уровне, двое на уровне класса. Для первоклассников это первый раз, это волнительно и трудно. Первоклассники всей параллели защищали свои работы в нашем кабинете, были у нас и жюри, и гости-слушатели, и родители виновников торжества.
Первой выступала Удальцова Майя с темой «Моё родословное дерево».
Актуальность
Моя мама иногда рассказывала мне истории о моих предках, о бабушках, дедушках, о том, как они жили. Мне стало интересно узнать историю своей семьи, осмыслить ее и

сделать вывод, влияет ли наше прошлое на наше будущее, помогают ли знания о своих предках сделать семью более дружной и сплочённой, а мир, в котором мы живем, более спокойным и терпимым.

Проблемы
· Знаю ли я свои корни и историю своей семьи?
· Действительно ли влияет прошлое семьи на ее будущее? 


Цель исследования:
Узнать историю своей семьи

Задачи исследования:

· Опросить родственников об их предках
· Изучить семейный архив
· Составить генеалогической древо
· Написать историю семьи с указанием интересных и важных моментов из жизни моих предков
· Придумать семейный герб
Второй выступала Чорбаджы Султана с темой «Есть или не есть, вот в чём вопрос»
Актуальность
Я, как и многие дети, очень люблю чипсы, леденцы чупа-чупс и газированный напиток кока - кола. Но взрослые мне часто говорят, что эти продукты вредны для моего здоровья. Трудно поверить, что вкусные продукты, которые производят большие
заводы, которые едят многие люди, приносят вред. Поэтому я решила сама поискать информацию о них, проанализировать, провести практические опыты и решить для себя, есть их или не есть? Я подумала, что если информация взрослых подтвердится, и я расскажу об этом детям в школе, то я сделаю полезное дело. Конечно, мне очень активно помогала моя мама и семья.

Цель:

Определить опасность или пользу для здоровья трёх продуктов, которые любят все
дети: чипсы, леденцы чупа - чупс и газированный напиток кока
- кола.

Задачи:
1. Провести опрос ровесников из спортивного клуба.
2. Познакомиться с составом данных продуктов.
3. Провести опыты в домашних условиях по определению состава данных продуктов и определить их влияние на здоровье детей.
4. Сделать выводы.
5. Рассказать в школе о результатах работы.


Проблема:

Употребление вкусных продуктов детьми и взрослыми приводят к необратимым последствиям в организме?

Предметы исследования:
Чипсы, карамель чупа – чупс и газированный напиток кока - кола.

Методы исследования:
Опрос ребят из спортивного комплекса, опыты в домашних условиях и изучение состава.

Третьим выступал Краснов Геннадий с темой «Змей Горыныч и динозавр».
Актуальность.
Змей Горыныч и динозавр давно меня интересовали. В чем их сходство, а в чем различие – ответ на этот вопрос поможет мне разобраться, как наука создает основу для сказки, а ученные прибегает к помощи сказки.


Проблемы:
- Что объединяет Змея Горыныча и динозавра и в чем их отличие?
- Ученые прибегают к фантазии?
- Могут ли простые люди понять ученых?

Гипотеза: Скорее всего, первые находки останков динозавров вызывали у людей страх и много вопросов: откуда они взялись и кому они принадлежат. Возможно, Змей Горыныч–это фантазия, вызванная находками первых палеонтологов – останков динозавров.



Цель исследования: Установить есть ли связь между Змеем Горынычем и динозавром.

Этапы исследования:
1. Найти описания Змея Горыныча и динозавра.
2. Сравнить их характеристики.
3. Провести опрос одноклассников.
4. Сделать выводы.
5. Придумать свой рассказ.


Ребята со своей задачей справились, для первого раза очень хорошо, ведь выступать публично–очень трудно. По традиции все выступающие получили талончик в столовую на угощение чаем и пирожком. Ребята были довольны.

На следующий день в актовом зале директор и заместитель директора вручали грамоты всем призёрам (победителям) и лауреатам.
Султана и Гена стали призёрами, Майя получила грамоту лауреата. Поздравляем наших ребят с хорошими результатами.
11 декабря проходила работа секций в средних и старших классах, а мы слушали ребят, которые по своим личным причинам пока не выходили на школу, а пока решили попробовать свои силы перед своим классом. К их работам мы пока не предъявляли таких же серьёзных требований в оформлении и выступлении.

Коломиец Катя представила работу «Как взять мороженое на пляж, чтобы оно не растаяло».


Актуальность:
Летом я часто бываю на даче. Каждый день, проведенный там, мы с бабушкой ходим на пляж! В один из дней было очень жарко, хотелось чего-нибудь прохладительного и вкусного. Я предложила бабушке купить мороженное, а она сказала, что оно растает по дороге.
Я вспомнила, как видела девочку, которая ела мороженое, и оно не текло, а было целое: как у нее это получилось? Колдовство?

Цель исследования:
· Узнать все способы доставки мороженного, из пункта А в пункт В, целым;
· Найти самый оптимальный вариант


Катя с родителями провела много экспериментов с сухим льдом и в итоге нашла способ сохранения мороженого. 
Ребятам очень понравилось выступление.

Синячкин Алексей представил работу «LEGO для ребенка: игра или наука?».

Актуальность: Я играю в конструктор LEGO с 2-х лет, и это мое самое любимое

увлечение. Раньше я собирал конструктор с мамой и папой. Но сейчас я это делаю самостоятельно или с друзьями. Конструируя различные модели, я заметил, что с каждым разом они становятся все более сложнее. И мне стало интересно, может ли LEGO быть чем-то больше, чем просто игра?

Проблема:
· присутствует ли конструктор LEGO в современной жизни ребенка.
· можно ли применять модели из конструктора LEGO в повседневной жизни.

Гипотеза:
Игра в конструктор LEGO - это занятие, которое развивает творческие способности у детей, помогает им стать юными изобретателями.

Цели:

· узнать историю появления конструктора LEGO, его развитие и распространение во всем мире
· узнать насколько популярен конструктор LEGO у детей


· узнать различные способы сборки конструктора LEGO
· узнать как применяется LEGO в повседневной жизни.

Задачи:
· найти информацию о создании LEGO и его развитии
· исследовать популярность LEGO у детей
· собрать один конструктор LEGO различными способами
· выяснить, можно ли пользоваться предметами, собранными из LEGO

В этой работе я решил выяснить, действительно ли детское увлечение в LEGO со временем может превратиться во взрослые изобретения.

Алексей представил ребятам свои творческие работы из конструктора LEGO.
Катя и Лёша за выступление получили сладкие призы. Спасибо всем участникам, готовимся к следующему году.

4 комментария:

  1. Спасибо за рассказ о конференции. Молодцы ребятишки, так серьезно и ответственно ко всему подошли

    ОтветитьУдалить
  2. Интересные работы детей! Змей Горыныч и динозавр - ЗДОРОВО! А темы, Надежда Владимировна, кто такие подсказал? Первоклассники, а уже принимают участие в НПК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Инициатива на темы, конечно, должна идти от детей и родителей, ведь тема должна быть близка и интересна ребёнку. А я только редактирую и подсказываю, что надо убрать или добавить, что изменить в работе.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".