11 ноября 2018

Права и обязанности школьника

Здравствуйте.
Как вы думаете, сколько раз достаточно рассказать маленьким школьникам о правилах поведения? Как ни печально, но некоторым ребятам приходится повторять прописные истины каждый день. Причём интересно то, что в теории уже после одного месяца обучения любой первоклассник, как по писанному, расскажет что можно и что нельзя делать в школе, а вот когда доходит дело до применения знаний в реальной жизни, вот тут и наступают сложности. Поэтому первоклассникам ещё и ещё раз мы рассказываем о том что и почему можно, а что нельзя делать школьнику.

В середине октября Татьяна Зайдулина, а на прошлой неделе Лиза Зоткина рассказывали ребятам о правах и обязанностях школьников. Повторение–мать учения.
Очень хочется отметить замечательное выступление Лизы. Я получила настоящее удовольствие, наблюдая, как здорово она общается с первоклассниками. Как взрослый наставник, как более опытный ученик, как очень воспитанный и разумный человек она очень комфортно строила своё общение, была естественной и раскованной. Вот оно, свершилось, думала я, это именно то, что я жду от ребят во время проведения классных часов. Этот опыт прекрасно помогает им преодолеть комплекс публичных выступлений, помогает преодолеть робость и смущение, учит владеть собой. Спасибо огромное Лизе за такой результат.
В своём выступлении Лиза использовала много стихотворных примеров, примеров из своей личной учебной жизни, из опыта своих одноклассников, делилась своими советами, которые помогают именно ей. Она внимательно слушала ответы ребят, комментировала их ответы, подбадривала, хвалила. По каждому пункту, представленному на слайдах презентации, было развёрнутое обсуждение.
Подводя итоги, ребята поиграли в игру: если Лиза зачитывала правильный совет, ребятам надо было хлопать, а если совет был вредный, неправильный, то надо было топать. В качестве бонуса все ребята получили памятки с правилами поведения и рекомендациями прочитать и обсудить их с родителями, а возможно даже повесить около письменного стола.

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Только так, ненавязчиво, с игровыми моментами, при помощи самих детей, можно добиться результата в воспитании правильного поведения учащихся в школе. Желаю Вам терпения и послушных учеников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса! Спасибо! Дети хоть и разного возраста, но близки друг другу, хорошо слушают старших, хорошо участвуют в обсуждению. 4-й и 1-й класс уже хорошо подружились.

      Удалить
  2. Здравствуй, Дорогая Надюша!
    Как вовремя появился очередной Классный час! Вот во вторник и воспользуемся презентацией, которую создала Лиза! Напомнить ребятам о правах и обязанностях никогда не помешает! Замечательная традиция: старшие - младшим! Очень сплачивает, дает уверенность старшим, дает пример младшим! Сплачивает и тех, и других! Молодцы! Спасибо за рассказ и полезный материал для работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша. К твоим словам о влиянии малышей и четвероклассников друг на друга и добавить нечего. Всё так! Спасибо большое за визит и отзыв! Рада тебя видеть))

      Удалить
  3. Отличная идея привлечения старших детей. Дети всегда с большим желанием и интересом прислушиваются к старшим детям, а не взрослым. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна. Вот именно поэтому я и решила организовать шефство)) Как раньше же были в школах вожатые пионеры у октябрят, вот и у нас что-то вроде. По-моему, хорошо))

      Удалить
  4. Отличный бонус от ведущего! Мне очень нравится Ваша форма проведения классных часов, мы тоже постепенно внедряем. Спасибо за опыт, Надежда Владимировна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Пишите, что у Вас будет получаться, мне интересно, будем опытом обмениваться))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Четвероклассники отлично справляются с шефством, интересную презентацию подготовила Лиза. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. К сожалению, в сентябре 4 класс немного застопорился, теперь вот нагоняем по 2 классных часа в неделю, догоняем)) А кроме того четвероклассники приходят и просто так пообщаться с 1 классом, играют иногда на перемене с ними. Помогают))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".