14 ноября 2018

Интернет–Да или Нет?

Здравствуйте.
Иногда мне кажется, что современные дети уже рождаются с интернет-зависимостью в крови. Может передаётся от родителей? Я часто наблюдала, как совсем ещё малышам для успокоения мамы дают в руки телефон, чтобы не шумели, не мешали, не отвлекались. Знаю, что многие дети не могут спокойно есть, пока не поставить перед глазами мультик на планшете, телефоне или телевизоре. А школьники на переменах? А молодые люди в транспорте, да и просто на улице? Все подсели на гаджеты. К чему это, интересно, приведёт?
Дети начальной школы, на мой взгляд, однозначно малы для самостоятельного плавания на просторах Интернета. ДопустИм только определённый детский контент, небольшими порциями под наблюдением родителей. 
Но мы всё же решили провести классный час на эту тему, и, как оказалось, совсем не рано. На вопрос о том, кому родители разрешают пользоваться интернетом, несколько детей подняли руки. Да-а-а... Моя дочь начала пользоваться Интернетом лишь в 7 классе. А сейчас большая часть школьников в 4 классе уже имеют свои странички в соцсетях, а ведь там чего только нет... А ведь они–пытливые и беспокойные, любопытные и ищущие. И они находят, и часто это совсем не то, что может оценить и нормально воспринять детская психика.
Толпышев Борис рассказал ребятам 1Г класса основные правила работы с Интернетом.
Сначала с помощью учебника «Окружающий мир» мы с ребятами повторили из чего состоит компьютер, что такое ноутбук, что у них общего и чем они отличаются, а также какие возможности они предоставляют человеку.


А Дальше Борис рассказывал о правилах пользования Глобальной сетью.
Интернет-Глобальная всемирная компьютерная сеть, объединяющая сотни тысяч людей со всего мира.
Интернет очень быстро распространяется, проникает в различные организации, в наши дома. Количество пользователей Глобальной сети в мире и в России очень быстро растет. При этом доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Интернета очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь.
Причина этого заключается в доступности информации, в Интернете можно найти материал для реферата, послушать любимые песни, купить нужный товар или обсудить актуальную тему на форумах. Интернет может быть удобным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.
Но, как и реальная жизнь, Интернет может нести опасность – его используют преступные группы и отдельные хулиганы.  При виртуальном общении мошенники имеют хорошую возможность причинить людям вред, особенно детям. На сегодняшний день Интернет переполнен множеством материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Мошенник в интернете

 Если в игре или на интернет-странице тебя просят: указать номер твоего мобильного телефона, отправить смс или позвонить на незнакомый номер, перевести деньги на чей-то номер, скачать файл или перейти по ссылке, знай, это может быть ловушка! Так работают Интернет – мошенники. Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен!

Не отправляйте SMS-сообщения.
Сейчас очень популярны сайты, предлагающие доступ к чужим SMS и распечаткам
звонков, также очень часто при скачивании файлов вам предлагают ввести свой номер, или внезапно появляется блокирующее окно, которое якобы можно убрать с помощью отправки SMS.
При отправке SMS, в лучшем случае, можно лишиться 300-600 рублей на счету телефона, в худшем – на компьютере появится ужасный вирус.
Поэтому никогда не отправляйте SMS-сообщения и не вводите свой номер телефона на сомнительных сайтах при регистрации.

Используйте сложные пароли.
Как утверждает статистика, 80% всех паролей — это простые слова: имена, марки телефона или машины, имя кошки или собаки, а также пароли вроде 123. Такие пароли сильно облегчают работу взломщикам. В идеале пароли должны состоять минимум из семи, а лучше двенадцати символов. Время на подбор пароля из пяти символов — два-четыре часа, но чтобы взломать пароль из 7 символов, потребуется два-четыре года. Лучше использовать пароли, комбинирующие буквы разных регистров, цифры и разные значки.
Для закрепления мы предложили ребятам небольшой информационный мультфильм.

Ну а потом, Боря проверял, как ребята усвоили основные правила интернет-безопасности и объяснял правильные ответы.

Викторина.
1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
а.     Закрыть сайт
б.    Обратиться к родителям за помощью
в.      Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
а.     Скачать файл, и начать играть.
б.    Не открывать файл.
в.      Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета.

3. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
а.     Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
б.    Не отправлять ничего на указанный номер.
в.      Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Указанный номер может быть номером мошенников.

4. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
а.     Пойти на встречу.
б.    Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
в.      Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
а.     Сообщить Ивану нужные сведения.
б.     Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
в.      Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

6. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
а.     Нет, нельзя.
б.    Можно, с согласия одноклассников.
в.      Можно, согласие одноклассников не обязательно.

7. Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
а.     Продолжать проводить время за компьютером.
б.    Соблюдать правила работы на компьютере.
в.      Больше никогда не работать на компьютере.

Соблюдать правила работы на компьютере:
  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

8. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
а.     Оскорбить обидчика.
б.     Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
в.      Сообщить взрослым об этом.

Вы должны это знать:
·        Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
·        Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
·        Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
·        Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
·        Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
·        Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
·        Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

В конце классного часа ребята получили памятки по работе в Интернете. 
Большое спасибо Борису за подготовку и проведение классного часа.

20 комментариев:

  1. Лет 6 назад я в библиотеке выпускала пособие по безопасности в интернете, а сейчас эта тема все актуальнее и актуальнее... К сожалению. Об этом постоянно нужно говорить и именно детям, как самым подверженным интернет-зависимости и самым доверчивым для мошенников. Очень полезный классный час, Надежда Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Ирина, актуально уже с начальной школы. Я надеюсь, что если уж дети допускаются в интернет так рано, то хотя бы через детские браузеры или с функцией родительского контроля в браузере.

      Удалить
  2. Классный час, на котором рассказывают об Интернете, всегда будет полезен. Детям обязательно нужно говорить о настоящей зависимости. Родителям объяснять, что Интернет - это не только зло. Возьмите наши блоги: родители читают (знаю точно), домашнее задание дети выполняют (у меня отдельный блог под это дело: https://domashka86.blogspot.com/).
    Но важно: беречь детей от влияния незнакомых людей и ненужной информации.
    Борис справился с задачей блестяще!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так как Интернет стал неотъемлемой частью жизни, ну что ж, запретить трудно, найдут способы, да и запреты всегда притягивают, подогревают любопытство, значит, надо учить пользоваться, учить осторожности.

      Удалить
  3. Здравствуй, Надюша! Классный час о правах и обязанностях школьника прошел у нас на "ура". Благодаря материалу, подготовленному девочками Лизой и Таней. И вот - новый подарок! Про компьютер и безопасность! Отлично подойдет на урок окружающего мира на закрепление темы! Спасибо огромное Борису!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша. Ой, как хорошо, что материал пригождается и облегчает работу, это просто здорово)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Отличный классный час! Очень важно, что и ребята постарше помогают, участвуют, поддерживают! Очень понравились вопросы для ребят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Да, материал качественный, викторина хорошая. Борис с семьёй постарались с подборкой материала. А вот отношения старших и младших, действительно, меня очень радуют. Помогать и заботиться тоже надо учить, почувствовать себя на месте учителя, тоже полезно)

      Удалить
  5. Понравилась подборка материала, восхищает активность ребят. Спасибо, Надежда Владимировна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Меня тоже радует, что ребята и родители не отказываются от участия. Ведь опыт публичных выступлений и контакта с аудиторией в роли учителя у детей не так часто бывает, поэтому в первую очередь полезна четвероклассникам.

      Удалить
  6. Смотрю на работу наших педагогов и думаю, что бы делала семья без школы?! Вопрос, конечно, риторический) Мультик себе скачала и викторина отличная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что конечно, все разные. И среди семей, и среди педагогов бывает формальный подход к ситуации, но надеюсь, что сознательных и ответственных больше) А мы, конечно, помогаем, обсуждаем темы, которые, может быть, в семье каждый день не обсуждаются.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна!Согласна, дети с дошкольного возраста пользуются интернетом, а вот правила-не знают. К сожалению родители не рассказывают детям об опасностях, которые таит интернет. Материал понравился, взяла себе на заметку. Спасибо, что поделились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна. Что уж говорить о детях, когда мы взрослые иногда попадаем в виртуальные неприятности. Поэтому и надо помогать детям избегать наших ошибок заранее, не ждать, когда возникнет конкретная неприятность.

      Удалить
  8. Ваши первоклассники такие серьезные вопросы обсуждают на классных часах. По идеи, первый класс и Интернет - несовместимы. Вот, когда они станут постарше. Хотя бы во 2 классе. Ну, если уже и 1-ые классы не могут жить без Интернета, тогда другое дело. О безопасности надо постоянно напоминать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Михайловна, я и не думала, что материал уже актуален, но детки у же начинают пользоваться интернетом, поэтому в качестве профилактики и обсуждаем.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Сейчас уже и в 1 классе не рано проводить такую внеклассную работу про безопасный Интернет. Очень понравился материал, взяла себе на заметку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса. Может быть и Вам в работе пригодится материал, буду рада) Ещё раз спасибо семье Бориса)

      Удалить
  10. Замечательный материал классного часа, спасибо огромное Борису и Вам, Надежда Владимировна!

    ОтветитьУдалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".