Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять

09 июня 2018

1-Г класс. Организуемся

Источник изображения
Здравствуйте.
Это объявление для родителей моего нового 1Г класса.
Надо нам начинать организовываться и готовиться к учебному году.
Как я и обещала на собрании, в начале лета я напишу в блоге вводную информацию на лето, а уже в августе на сборе будет конкретная информация по учебному году.

1) Все родители на собрании получили визитные карточки с моими координатами.

2) В Вайбере организована группа для быстрого информирования родителей.

3) ВКонтакте создана⇛⇛⇛ ГРУППА 1-Г КЛАССА, где будут храниться фотографии, туда же я буду выкладывать необходимые для заполнения документы. Пожалуйста, отправьте запрос на вступление в группу, т.к. она будет закрытой для посторонних. Если вдруг на ваш запрос долго нет ответа, пожалуйста, напишите личным сообщением. Можно это сделать вместе с запросом на вступление, тогда я сразу отвечу на запрос.

4) Скачайте в группе анкету, заполните её в электронном варианте и пришлите мне на почту или ВКонтакте личным сообщением.

5) Скачайте бланк данных для соцпаспорта класса, заполните его в электронном варианте и пришлите мне на почту или личным сообщением Вконтакте.


Про учебники
Все учебники на 1-й класс ребята получат в школе в сентябре. Мы занимаемся по программе «Школа России». Никакие печатные тетради к учебникам не требуются. Учебниками обеспечиваются 100% учащихся.


Про форму
В нашем Лицее введена единая форма для учеников начальной школы. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни.
За покупкой формы для девочек нужно обратиться в магазин «Чакона» и приобрести сарафан в синюю клетку (форму нашего Лицея в магазине знают). К сарафану приобретаем любую белую блузку (не водолазку и не футболку) с длинным или коротким рукавом (по сезону) в любом магазине. 

Мальчикам можно там же, а можно в любом магазине приобрести тёмно-синий или чёрный костюм из классической костюмной ткани, однотонные рубашки спокойных оттенков без рисунка (голубая, серая, белая, оливковая), тёмный классический галстук.

Обувь к форме и у мальчиков, и у девочек должна быть классической (смотрите, чтобы подошва не оставляла следов).

На физкультуру нужно приобрести белую без рисунка футболку и тёмные шорты, кеды или кроссовки. Для улицы любой спортивный костюм, а зимой нужны лыжи, ботинки лыжные и одежду для катания на лыжах.

Можно ли носить в школу сотовый телефон? В нашей школе
запрещено пользоваться мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть в игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона. Для связи с ребёнком всегда можно позвонить или написать учителю. Не стоит давать в школу и другие ценные вещи.

Про канцтовары
Предлагаю список канцтоваров, которые понадобятся нам в начальной школе. Прошу прислушаться к моим рекомендациям, т.к. все они происходят из многолетнего опыта работы и направлены исключительно на удобство работы вашего ребёнка. Вы можете его скачать и распечатать, например, чтобы взять с собой в магазин.
Покупая канцтовары для младших классов, обращайте внимание на качество, не покупайте очень дорогие товары, помните, дети их часто теряют, ломают. Портфели должны быть лёгкими и прочными, с плотной спинкой и широкими лямками. Не кладите в ранец никаких лишних вещей!

Про медкарту и анализы
С 27 августа Мещеряк Марина Павловна (медсестра Лицея) принимает медкарты ваших детей к школе. С 9.00 до 14.00 в медкабинет (слева от нашего кабинета) нужно принести оформленные карты и анализы.
  • На лицевой части карты указать данные страхового полиса и свидетельства о рождении.
  • В карте должны быть осмотры всех специалистов (если нужны консультации, то справку от специалиста, если "Д"-учёт, то информационную карту)
  • Медосмотр нужно заверить печатью зав.отделением.
  • В карте должны быть отметки о всех прививках согласно национального календаря. Если есть отказы от прививок, то они должны быть оформлены по всем правилам (подпись и печать участкового врача, зав.отделением, зав.поликлиники)
  • У всех должна быть сделана Р.Манту. Если отказ от Р.Манту, то должна быть справка от фтизиатра о том, что ребёнок не болен туберкулёзом.
  • За 2 недели до 1 сентября у всех должны быть сданы анализы кала на я\глист и простейшие, соскоб на э\биоз.
Немного о готовности к школе
Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать. Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными учебными навыками до школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать. Часто бывает, что приходя в школу, ребёнок неплохо читает, иногда даже больше
нормы по технике чтения. И в начале первого класса, когда все дети начинают изучать первые буквы алфавита, он старается показать свои знания, ребёнок тянет руку, просит почитать вслух, когда весь класс изучает классификацию звуков, учатся анализировать их, чертить схемы слов, ребёнок демонстративно не принимает участия в уроке, теряет интерес к обучению и откровенно скучает. Почему так происходит? 

Да потому что, ребёнок может читать и считать, но у него не сформированы навыки поведения на уроке (произвольность поведения), положительное эмоциональное отношение к учёбе, умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением), тогда вся учёба пойдёт наперекосяк. На что же надо обратить внимание при подготовке ребёнка к школе? Самое важное - заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е. способностью усилием воли управлять собой и своим поведением.

Родители могут формировать произвольность у своих детей в домашних условиях. Принцип формирования произвольности очень прост: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально.

Читайте ребёнку книги, обсуждайте, соотносите с жизнью. Выделяйте время и на самостоятельное ежедневное чтение как вслух, так и про себя. Развивайте память. Для этого дети учат стихи и пересказывают увиденное, услышанное или прочитанное.

Есть и другие важные для учёбы факторы.


Фонематический слух. Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к - непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо).

Звукопроизношение. Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы. Ребенок к пяти годам должен выговаривать все звуки! Несмотря на наличие логопедических групп в ДОУ, в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи.

Качество детского рисунка. Одним из основных показателей готовности к овладению  процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир ребёнка, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу... не умею... не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 5 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Так что обязательно рисуем, раскрашиваем, лепим, клеим, вырезаем и мастерим.

Личностная готовность. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития

совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Не запугивайте ребёнка школой, не рисуйте в его воображении ужасы, не преподносите учёбу, как ужасную повинность и неизбежность, а оценки, как наказание и главный критерий для вашей любви. 

Развивайте у ребёнка максимальную самостоятельность в самообслуживании, спокойствие, вежливость и уважительное отношение к окружающему пространству и людям.

Уважаемые родители, приглашаю вас в свой блог. Приходите в гости почаще, буду рада нашему общению и особенно вашим комментариям. Обратная связь мотивирует и поддерживает, помогает лучше делать общее дело. Постараюсь подбирать полезный и интересный материал для вас и ваших детей, рассказывать в блоге о жизни класса, что должно быть для вас полезно и интересно.

10 комментариев:

  1. Много сейчас работы у педагогов, набирающих первые классы. Желаю терпения и понимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. То ли ещё будет в сентябре!

      Удалить
  2. Здравствуй, дорогая Надежда Владимировна! Как же повезет первоклашкам и их родителям с учителем:) Все подробно, четко, корректно и по делу! Вопросов с подготовкой всего необходимого к началу учебного года точно не возникнет! Кое-что взяла и я на заметку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша Николаевна! Да вроде всё как обычно делаю)) Да и ты так же делаешь. Мы ж сколько работаем уже–опыт! Спасибо тебе большое за добрые слова! Для работы бери и пользуйся всем, что найдёшь для себя полезным, рада, если помогу.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Организация - очень важное "занятие" в первом и пятом классах, да, впрочем, в любом другом ))
    Но в первом классе, мне кажется, более нуждаются в организации не ученики, а родители.
    Подсмотрела в Вашем сообщении информацию о форме. У нас в 4-м классе значит тоже остаётся сарафан в клетку. Я видела в магазине платье в клетку такую же, ну очень замечательное. Его, получается, нельзя приобрести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Вы правы, эта информация нужнее родителям, а мне важно, чтобы организация прошла хорошо.
      В 4-м классе форма такая же, как была. Про платье, я думаю, можно спросить. Пришлите мне, пожалуйста, в Вайбере фото платья, я подойду к директору и спрошу. Раньше, мне кажется, не было платья, директор может про него и не знает. Надо спросить.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, действительно, все очень подробно. Уточните, пожалуйста, если нет печатных тетрадей, то как же прописи?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Без прописей, конечно же, никак. Они уже есть))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна.Завидую родителям Ваших будущих первоклассников.)Какая высокая организованность!Сколько помню,мы все время покупали печатные тетради.Не знаю, как будет в 4-ом.Думаю, узнаем в сентябре).Удачи во всех начинаниях Вам,ученикам и их родителям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте и спасибо, Наталья Борисовна. Организованность нужна и мне самой, так легче работать, да и по натуре я «порядочная женщина», как я мужу говорю, очень люблю во всём порядок. Лично я против покупки печатных тетрадей никогда не имела ничего против, только надо обоснованно к этому подходить, чтобы они были полезными и обязательно использовались. Ведь с ними работать гораздо удобнее, мне кажется. Но в разное время разные условия жизни и работы, поэтому приспосабливаемся, куда нам деваться.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".