Остановись, мгновение, ты же отпуск!!!

19 мая 2018

Традиции чаепития

Здравствуйте.
Как много в нашей жизни моментов, которые проходят незаметно, мы про них не думаем. Они настолько просты и незамысловаты, что не вызывают у нас вопросов, любопытства, желания узнать что-то про них, а если вдруг мы лишимся этих фактов жизни, то нам их будет не хватать, потому что из них и складывается комфорт нашей жизни. К таким вещам я отношу процесс чаепития.
Недавно Артём Чагаев проводил третий свой классный час. Артём у нас передовик в проведении классных часов, как кстати и по выступлениям с творческими работами по другим предметам. Замечательной поддержкой и мотиватором, конечно же, является мама Артёма. В этом году Артём уже проводил классные часы на тему «Зимушка-зима. Народные приметы» и «День воссоединения Крыма с Россией».
Итак, что же мы узнали про «Традиции чаепития»?
Полистав презентацию Артёма, вы, как и дети 3Г класса, можете познакомиться с историей происхождения чая. 
Лично я очень удивилась наблюдательности китайских пастухов. Оказывается, благодаря им и козам у нас появилась заварка из листочков чайных кустов. 
А пустяковое выражение «чайком побаловаться», как оказалось, появилось не на пустом месте. Ведь в Россию раньше чай привозили из-за границы, он был дорогим удовольствием и не был повседневным приятным ритуалом. 
Современным детям и взрослым, как мне кажется, уже не свойственна привычка пить травяные настои, как делали это в старые времена. Мы так делаем, как правило, только во время лечения болезней.
Потом Артём познакомил ребят с самоваром. И не просто показал на фотографии, а принёс в школу самый настоящий самовар с трубой посередине, который разогревается старинным способом, а не с помощью электричества. Ну где бы ребята ещё могли такое увидеть! Хотя электрические собратья этого старца, как оказалось, ещё живут в некоторых семьях ребят из  нашего класса. Артём рассказал, как пользоваться этим чудесным прибором, так  как он знает об этом не понаслышке, а сам с родными так разогревал чай.
Почему же мы, как и наши предки, так любим традиции чаепития? Потому что оно даёт возможность остановить мгновение, пообщаться с друзьями или напротив, побыть в одиночестве, сделать приятную передышку, наполненную хорошими мыслями, отдыхом и приятным напитком вприкуску с выпечкой, конфетами, вареньем и другими вкусностями. 
Артём рассказал ребятам о правилах чайного этикета. Эх, прошли былые времена, сейчас не время церемоний, всё-то мы делаем набегу, лишая себя приятностей жизни.
В качестве полезного развлечения Артём предложил ребятам загадки. Отгадки, конечно, были связаны с чаем и традициями чаепития.
Потом были конкурсы. На конкурсе «Кто быстрее?» мы для ускорения и безопасности заменили чай соком. Надо было как можно быстрее выпить его чайной ложкой. Победила Зоткина Лиза.
Потом был очень вкусный конкурс «Угадай варенье». Двум ребятам мы завязали глаза, Артём угощал их вареньем, а конкурсантам надо было не просто его съесть, а угадать, из чего оно сварено.
Следующий конкурс «У кого лучше память?», в котором по отрывкам из литературных произведений, связанных с чаем, надо было угадать название и автора.
А напоследок– небольшая «Чайная викторина». Кто внимательно слушал рассказ Артёма, тот обязательно ответит на вопросы!
Спасибо Артёму и его маме за подготовку и проведение классного часа!

10 комментариев:

  1. Как интересно, увлекательно и красиво прошел классный час. Артем отлично справился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Классный час получился очень живой и интересный. Детям понравился материал и конкурсы.

      Удалить
  2. Здравствуй, дорогая Надюша, ребята! С интересом полистала презентацию Артема, заинтересовалась чайным этикетом! Самовар электрический есть у моей мамы. А варенье мы любим! Любое! И чайком побаловаться! Разным! Спасибо Артему за интересную тему, познавательный рассказ, веселые конкурсы. А вашу идею классных часов, подготовленных ребятами, обязательно использую в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша Николаевна. Идею классных часов планирую и я продолжать. Я выпускаю свой класс и беру первоклассников. Но я не расстаюсь со своим выпуском совсем, а буду вести у них чтение. А ещё я планирую проводить силами 4Г классные часы у первоклассников. Надо будет поговорить об этом с будущим классным руководителем. Будет у нас старое доброе шефство! Так что ты тоже можешь попробовать такую форму работы со своим выпуском.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Идея классных часов будет, с Вашего позволения, заимствована в будущем учебном году и мной ))
    Интересная информация дана Артёмом и его родителями.
    О чаепитии можно слушать долго. Чай я не просто люблю, а обожаю. Когда-то у нас был самовар, электрический, правда. Мечтаю о самоваре и сейчас. Наверное, всё-таки как-нибудь приобрету.
    Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Конечно воспользуйтесь такой формой работы. Я вижу в ней массу пользы и планирую развивать и совершенствовать.
      Артём с мамой большие молодцы, они очень активные. Мне кажется, что это очень положительно влияет на Артёма: он стал более раскованный при выступлениях, смелее руководит процессом, не теряется, отвечая на вопросы.
      Чай - это и мой любимый напиток. В большинстве случаев я пью его с мёдом и молоком, но иногда и дугие варианты бывают. Без чая никак!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Идея для классного часа о чаепитии, особенно в конце учебного года, очень замечательная! Мне очень понравилась презентация с викторинами и загадками. Чувствуется мощная поддержка и помощь родителей. И это правильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Вы правы по поводу помощи родителей. Без них никак! И если родители подходят к вопросу неформально и заинтересованно, то в таких случаях классные часы получаются особенно интересные.

      Удалить
  5. Прекрасный классный час! Даже с чаепитием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна, за похвалу! Артёму с мамой, я думаю, приятно!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".