Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять.(С.Скотников)

28 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 5.

Здравствуйте, начинаем
Урок 5. “Дрова” для реактора. 
Начальные сведения об объектах.
Простейшие способы классификации объектов.
Цели занятия:
  1. Познакомиться с понятиями “объект” и “свойство объекта”.
  2. Научиться составлять программы для управления несколькими объектами.
Термины: объект, компьютер, погрузчик, перевозчик, инженер, команда.
Команды: move, rotate, left, right, put, load
Объект: truck, loader0, loader1

Ребята, вы понимаете, что Кодавр - умный и хитрый противник, он будет бить именно в те места, о которых вы меньше всего знаете, использовать вашу неинформированность. Поэтому, прежде, чем продолжать спасательную миссию, нам с вами надо немного подучиться.

27 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 4.

Здравствуйте, начинаем
Урок 4. Почему собака — это не робот, даже если она умеет исполнять команды.
Алгоритмы и исполнители. Система команд исполнителя. Программа. 
Цели занятия:

  1. Познакомиться с понятием «формальный» и «неформальный» исполнитель.
  2. Установить связь «формальный исполнитель» - «система команд».

Термины: формальный, неформальный, компьютер, автокран, инженер, команда.
Команды: move, rotate, left, right, load, put
Объект: crane
Сегодня вы будете восстанавливать поврежденные трубопроводы, необходимые для откачки воды из пробитого купола. Вы будете управлять автокраном, которой будет перевозить поврежденные трубы и крепить вместо удаленных новые. У объекта вводятся дополнительные функции (LOAD и PUT). Также будем повторять команды, которые учили на предыдущих уроках - передвижение, повороты и ориентация в пространстве.

26 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 3.

Здравствуйте, начинаем
Урок 3. Как “подружиться” с алгоритмом. 
Составление и выполнение алгоритмов.
Цели занятия:
  1. Продолжить знакомство с понятием «алгоритм».
  2. Учиться составлять алгоритмы для ремонтного робота.
  3. Учиться выполнять готовые алгоритмы.
  4. Учиться находить ошибки в алгоритмах и исправлять их.
Термины: алгоритм, компьютер, робот, инженер, команды поворота влево, вправо и вокруг.
Команды: move, rotate, left, right.
Объект: robot.

Наше приключение сегодня называется «Как подружиться с алгоритмом». Иными словами, алгоритм должен нам помогать, а не создавать трудности, стать нашим инструментом. Мы должны уметь исполнять алгоритмы, составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

25 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 2.

Здравствуйте, начинаем
 Урок 2. Как я встретился с Алгоритмом и остался жив.
Базовые сведения об алгоритмах и их исполнителях.
Цели занятия:
  1. Познакомиться с понятием «алгоритм».
  2. Понять важность порядка действий в алгоритме (получаемый результат зависит от порядка выполняемых шагов). 
  3. Познакомиться с понятием «исполнитель алгоритмов».
Термины: алгоритм, компьютер, робот, инженер, команды rotate (поворот), left (влево) и right (вправо).

На прошлом занятии все вы стали инженерами-спасателями. Надеюсь, вам очень понравилось. Продолжим спасать исследовательский центр и приступим ко второму уроку.
Злодей Кодавр не дремлет и готовит новые злодейства, а мы с вами должны быстро освоить управление роботами и отправиться в спасательную экспедицию, чтобы он не успел окончательно разрушить подводную станцию.

24 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 1.

Здравствуйте, уважаемые родители.
Начинаем дистанционный курс "Кодвардс. Программирование"
Программа разработана специалистами ООО “РЭДМЭДРОБОТ”, которое ​является лидером​ российского рынка по мобильной разработке.
Введение.
Мир становится цифровым, так же, как и рынок труда. Такие навыки как “программирование” становятся в этом мире новой грамотой, одними из основных навыков наряду с математикой, письмом и чтением. Если молодой человек хочет стать инженером, учителем, врачом или предпринимателем, то ему придется осваивать цифровые навыки, через непродолжительное время уже 90% профессий будут требовать их освоения. Чем раньше ребенок соприкоснется с базовыми концепциями программирования: последовательности, циклы, условные выражения и т.д., тем глубже он сможет их воспринять, сможет ими оперировать, и легче будет осваивать базирующиеся на них технологий.

23 февраля 2017

Как мы мальчиков поздравляли.

Здравствуйте.
В прошедшие дни во всех школах поздравляли мальчишек с праздником День защитника Отечества. И мы не исключение.
Сначала у нас был классный час, на котором мы выясняли, кому посвящён этот праздник, кого надо поздравлять в этот день. Ребята быстро объяснили, что, например, прадедушек мы поздравляем с этим праздником потому, что многие из них воевали. Дедушки и папы проходили службу в армии, а некоторым даже приходилось быть в местах военных действий. Все эти люди так или иначе защищали и готовились защищать свою Родину, своё Отечество.

19 февраля 2017

Щит для защитника Отечества

Здравствуйте.
Мы с ребятами продолжаем делать работы на тему предстоящего праздника 23 февраля. На уроке технологии мы делали щит для защитника Отечества.
Для работы нам понадобились: картон, цветная бумага, пластилин, самые мелкие макароны (можно предварительно окрасить), ножницы, клей. На работу затрачено 2 урока.
Работа выполнялась по такому алгоритму:
  • Вырезать распечатанный рисунок щита и обвести его на картон, вырезать щит из картона.
  • Из цветной бумаги вырезать несколько "пятен" произвольной формы. Цвет бумаги выбирается такой, чтобы щит имел камуфляжную окраску (зелёный и коричневый цвет разных оттенков).
  • Наклеить на щит разноцветные пятна в произвольном порядке.
  • По контуру щита приклеить пластилиновый жгутик. Также из пластилина выложить основу для рисунка в центре. Это может быть кораблик, танк, самолёт, звезда и т.п. 
  • На пластилиновую основу выложить макароны в соответствии с задуманным рисунком.
Вот что получилось у ребят 2 Г класса:

14 февраля 2017

Кодвардс. Учимся дистанционно.

Здравствуйте, девочки. Это занятие для вас.
Так как я нахожусь на больничном, а у нас с вами по вторникам занятия по программированию "Кодвардс", то придётся нам сделать это дистанционно, потому что у нас график и мы не можем его пропустить.
На прошлом занятии у нас была техническая заминка. На некоторых компьютерах программа по непонятной причине подвисала, и вам пришлось работать группами. Поэтому, прежде чем приступить к сегодняшнему занятию, предлагаю вам сделать все предыдущие задания, чтобы все были на одном уровне выполнения. И совсем не обязательно всё делать за один раз. Нормируйте время работы за компьютером, не забывайте делать ФИЗМИНУТКИ и упражнения для глаз. До следующего вторника у вас есть время.

13 февраля 2017

Математическая тренировка.

Здравствуйте, ребята.
Пока я нахожусь на больничном, у вас в школе проходит меньше занятий, чем обычно. Чтобы вы не совсем расслабились и были в хорошей форме, а так же для того, чтобы у вас были оценки, выполните эти задания. Я надеюсь на вашу честность и самостоятельность при выполнении.
Два задания обязательны для выполнения на оценку:
  1. Распечатайте задания по русскому языку и математике из пункта №11 в этом сообщении
Для тренировки и закрепления тем (по желанию):
  1. Сложение столбиком онлайн
  2. Танграм - очень полезная игра онлайн
  3. Для тренировки быстрого устного счёта игра "Волк и заяц", которую мы делали в классе,  на которую всегда выстраивается очередь. В настройках поставьте скорость, с которой вы справитесь, в строке "результат" включите показатель "одна или две цифры", действия выбираем сложение и вычитание.
  4. Нестандартные математические задачи для тех, кто хочет быть с математикой на "ты". Ведь вы учитесь в математическом лицее, и вас ожидают серьёзные математические испытания в старших классах. Надо готовиться уже сейчас!
  5. Следующие задания из той же категории. Очень люблю задания на переливание воды. Они очень трудно даются не только детям, но и иногда взрослые не могут сразу сообразить. Но вас это не должно пугать, а должно увлекать! Закаляйте свои математические способности, не смотря на трудности!
  6. Задание на понимание смысла действия умножения
Если задание по ссылке открывается не сразу, нажмите стрелочку обновления перед адресной строкой ресурса (спроси у родителей)
Желаю удачи. Не забудьте сдать работы на проверку, когда я выйду с больничного.

12 февраля 2017

Если хочешь быть военным

Здравствуйте.
В детстве кем мы только не мечтали быть. Мечты у каждого были свои, причём такие разноплановые! Одновременно хотелось быть то орнитологом, то косметологом, то оториноларингологом. Дети меняют свои мечты о будущем часто, но всё же девочки больше мечтают о женственных профессиях актрисы, учителя, воспитателя, библиотекаря, парикмахера, модели..... Мальчики хотят быть лётчиками, космонавтами, директорами и военными. По крайней мере, раньше мечтали. Сейчас наверняка другие профессии в топе, и я безнадёжно отстала от передовых направлений мыслей юного поколения. Но это неважно. Пусть все мечты их сбываются, приносят радость им самим и их родителям.

11 февраля 2017

Смотр строя и песни. 2-е классы

Здравствуйте.
Февраль месяц мужского характера и мужской тематики. Мы уже сделали открытку к 23 февраля, создаём рисунки, собираем посылки военнослужащим и... проводим традиционный для Лицея смотр строя и песни для 2-8 классов. Нашу команду мы назвали "Танкисты", приготовили военную форму, флаг, речёвку, разучили команды, всё отработали и выступили. И выступили очень хорошо. На своей параллели 2 классов мы разделили 1 место со 2В классом. Здорово!
Очень красиво смотрятся мальчики и девочки в форме! Посмотрите небольшой ролик о нашем выступлении и фотографии.

10 февраля 2017

Проект "Здоровье". Отчёт.

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Не так давно на уроке окружающего мира у нас была тема "Если хочешь быть здоров".  Ребята получили задание подготовить творческий проет, который можно было представить самыми разнообразными формами.
О здоровье много пишут и говорят, но как правило всю ценность и важность здоровья ощущают на себе люди уже став взрослыми. Кто-то раньше, кто-то позже. Всё зависит от жизненных привычек и генетики. Но дети тоже должны хоть немного задумываться об этом. Поэтому тема нашего урока была одним из поводов подумать об этом.
Представляю вам отчёт о выступлениях детей.

08 февраля 2017

Дудочка и кувшинчик. Полное погружение

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Здравствуйте, дети и родители.
Сегодня публикую материал прежде всего для своих учеников. Но и все желающие тоже могут им, конечно, воспользоваться.
29 января по анонсу блогов, которые я читаю, я зашла в гости в блог к своей ученице Голубевой Лизе "Путешествие в мир книг" и прочитала её статью о книге Валентина Катаева "Дудочка и кувшинчик". Я предложила ей составить викторину по этому произведению, Лиза согласилась. А потом мне пришла идея создать целый комплекс разнообразных заданий по всем предметам на базе этой сказки. Ну что, ученики 2 Г класса, погружаемся? Я очень старалась, ребята, чтобы подобрать и составить для вас весь этот материал. Мне будет приятно, если вы выполните его хотя бы частично и покажете свои результаты. А ещё мне пришла мысль, что вы тоже можете поучаствовать в составлении заданий. Ведь когда учишь других обязательно учишься и сам, да ещё как! Если кто-то из вас надумает составить любое полезное задание на основе этой сказки по любому предмету, то мы обязательно предложим его ребятам для выполнения и разместим в этой статье! Вперёд!

07 февраля 2017

Открытка к 23 февраля

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Февраль месяц суровый: крутят метели и прижимают морозы. В школе у нас тоже очень плотный график работы: началось умножение по математике, подготовка к смотру строя и песни идёт полным ходом, выполняли задания олимпиады "Наше наследие", простуды стремятся выбить из рабочей колеи то одного, то другого, надо готовить подарки мальчикам, папам, дедушкам и военнослужащим. Вот об изготовлении подарков и пойдёт речь.
Начали мы с открытки.

06 февраля 2017

Зимний лес

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Видимо, в прошлой жизни я была Царевной Лягушкой (или просто лягушкой), холод - это не моя стихия. Но хоть и не люблю я зиму, но не восхищаться её красотой не могу. Это было бы несправедливо.
Даже в наших грязно-дымных городских условиях бывают денёчки, когда проснулся и увидел город необычайно белым и мягким. Надоедает зиме смотреть, как мы всё пачкаем и портим, и покрывает она наши будни свежестью, нахлобучивает на кусты и деревья шапки снега, похожие на сахарную вату, закрепляет всё это морозцем и подсвечивает для пущего веселья и радости ярким, но не жарким зимним солнышком. Прекрасная пора года - зима! Глядя из окна ))))  В такие дни всё вокруг красиво! На ум приходят сравнения со сказкой и чудом.

05 февраля 2017

Кто аккуратен, тот и людям приятен

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Вот и прошла суббота... Чем день был наполнен?  Проверяла  2 пачки тетрадей, брала домой журнал по внеурочным занятиям, не успеваю на работе, готовила материал в блог, писала объявления в группу класса, прорешала\разобрала материал на неделю по математике, решали с родителями вопросы со смотром строя и песни в Вайбере. Между делом полила цветы, запустила пару стирок, развесила бельё. Всё. День закончился. Выходной.... Не успела приготовиться на следующую неделю, посмотреть и подобрать некоторый материал. Это завтра. Конечно устала, но усталость бывает разной. Бывает переделаешь много рабочих дел в субботу и приятно, что все хвосты подобрала, и с чистой совестью входишь в новую неделю. А сегодня было грустно, не было удовлетворения. Грустно оттого, что уже второй год бьёмся, а аккуратности и старания никак не добьёмся. Так грустно стало после проверки тетрадей. Конечно, не всех, но есть. Вот такое длинное и мудрёное вступление к тому, о чём я решила написать. Видимо, от расстройства.

04 февраля 2017

Море красок или краски моря

Посмотрите подольше на море, когда оно капризничает или бушует, посмотрите, каким оно бывает прекрасным и жутким, и у вас будут все истории, какие только захотите. О любви и опасностях, обо всем, что жизнь может принести в вашу сеть.
Джоджо Мойес
Море.... Какое глубокое и объёмное слово....
Для меня оно голубое и спокойное. Я была на море.....2 раза. Да, вот так печально. Всего 2 раза. А, может быть, и прекрасно, ведь 2 раза больше, чем нисколько.
Если бы была возможность "заказать и выбрать" параметры своей жизни перед рождением, то я жила бы между морем и лесом.
Море - это море впечатлений и настроений, море звуков и море красок. Вот о море красок и красках моря в различных состояниях, об особенностях морского пейзажа мы и говорили на уроке изобразительного искусства с детьми. А если быть точнее, то говорили они с Любовь Алексеевной Стенькиной, студенткой 4 курса Поволжского православного института, которая проходила у нас в классе практику.

03 февраля 2017

Зимние забавы.

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Как же любят дети зиму! Ведь она даёт столько неповторимых способов отдохнуть и развлечься.
Для таких теплолюбивых, как я это, конечно, не самое любимое время года, а вот подвижным и горячим детям в самый раз. На одном из уроков технологии мы говорили с детьми о всевозможных приятных и весёлых способах времяпровождения зимой, о том, чем они занимались на каникулах и чем ещё будут развлекаться в выходные. Было названо много приятных для души и тела занятий. Это и бросание снежков, и санки с лыжами, и коньки со сноубордом, лепка снеговиков, рисование на снегу, постройка снежной крепости, катание с горок, прогулки с родителями по зимнему лесу. Вот всё это разнообразие мы и воплощали в пластилиновой скульптуре.
Смотрите работы ребят в небольшом ролике.

02 февраля 2017

Достижения января.

Здравствуйте, дорогие мои читатели.
Вот и январь завершился. Идёт последний календарный зимний месяц. Хотя, в наших краях и март - это тоже практически зима. Будем подводить итоги января. Они небогатые. Сначала были празднично-каникулярные дни, потом ленивое вхождение в учебный процесс, а тут вдруг уже и начало февраля нагрянуло. Так что, урожай достижений невелик, но кое-что показать можем.

01 февраля 2017

Готовимся к проекту о здоровье

Уважаемые родители,
к уроку окружающего мира в понедельник, но я полагаю, что и в среду (нас много и мы не укладываемся в один урок) мы выступаем с  творческим проектом под общим названием "Если хочешь быть здоров".

Подтемы для вашего выбора:
  1. Режим моего дня
  2. Азбука моего питания
  3. Чистота - залог здоровья