Школа даёт знания только тем, кто согласен их взять

18 декабря 2017

Научно-практическая конференция 2017. 3Г класс

Здравствуйте.
12 и 13 декабря в Лицее прошла Двадцатая научно-практическая конференция. Участие детей нашего класса в этом событии как всегда обязательное и активное. В этом году 5 человек участвовали на уровне школы и 1 человек выступал на уровне класса. Ребята для своей работы старались подбирать темы актуальные, современные, интересные им самим и их ровесникам. Безусловно, львиная доля в оформлении работы ложится на плечи родителей. Они–надёжный тыл, их помощь и поддержка–это стартовая площадка для будущих успехов ребят. Большое спасибо родителям за помощь и поддержку!
Вы можете заглянуть в декабрь прошлого года и позапрошлого года, чтобы увидеть, кто и с какими результатами участвовал в этом мероприятии.


В этом году из опытных участников были:
1) Глеб Леснов с работой 
«Мой первый экологический опыт: откуда берётся мусор и как с ним бороться?». 
Работа-лауреат.

Хочу добавить, что работа Глеба очень хорошая и жюри долго сомневалось, какой статус работе присвоить.

Год за годом каждой семьёй производится огромное количество отходов: по подсчётам

специалистов, в среднем на каждого члена семьи в год приходится порядка одной тонны! Человек использует множество вещей и предметов, продуктов и изделий; большая часть из отходов этих продуктов попадает на свалки или закапывается в землю. В любом случае, это гигантское количество отходов человеческой жизнедеятельности и их составные части создают огромную экологическую проблему.

К счастью, человек может содействовать хотя бы частичному решению этой проблемы. Многое из того, что человек выбрасывает, может быть использовано заново. Для этого требуется производить гораздо меньше новых вещей, а следовательно, потребление энергии и загрязнение окружающей среды можно существенно сократить.

К сожалению, последние десятилетия рост отходов только увеличивается. Тому есть несколько объяснений:
- улучшение уровня и качества человеческой жизни, которые позволяют заменять использованные товары новыми;
- увеличение производства одноразовых товаров;
- разнообразие и количество упаковочных средств;
- пропаганда потребления.

Переработка и утилизация мусора в нашей стране пока что налажена недостаточно, и всем известно, что твёрдые бытовые отходы не разлагаются в естественных условиях или срок их разложения очень и очень длительный.

При этом производство продуктов и материалов требует огромного количества

  технологических, человеческих, материальных и энергетических ресурсов, что негативно сказывается на окружающей среде.
Проблема отходов и наполнения мусорного ведра начала волновать Глеба относительно недавно: летом его родители решили, что пора ему иметь свои обязанности по дому, одна из которых – вынос мусора. Раньше он не задумывался над тем, насколько часто в их семье выносят мусорное ведро, но когда это пришлось делать ему, Глеб поразился, как быстро оно наполняется! Семья выносит его ежедневно, но порой это приходится делать дважды, а в некоторых случаях даже трижды в день! В связи с этим возник ряд вопросов, которые позволили Глебу сформулировать проблемы исследования.

Проблемные вопросы:
 




- Откуда берётся мусор и куда он девается? 
- Можно ли уменьшить его количество? 
- Что может сделать каждый из нас, чтобы оставлять после себя как можно меньше мусора? Ведь всем известно, чем меньше мусора вокруг, тем чище и безопаснее среда нашего обитания. 
Для решения этих вопросов появилась идея проекта.


Цель проекта: определить виды и количество мусора, производящегося семьёй из трёх человек за две недели и попытаться сократить его количество.

Задачи сформулированы с учётом поставленных целей и выглядят таким образом:

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Рассортировать мусорные отходы по группам, взвесить их, занести данные в таблицу.
3. Проанализировать упаковочный материал, собранный в семье в течение двух недель.
4. Провести эксперимент по уменьшению использования упаковочного материала, уменьшая 
тем самым загрязнение окружающей среды. 
5. Попытаться найти полезное применение вещам, которые мы привыкли выбрасывать, дать им «вторую жизнь».
Гипотеза: каждой семье реально сократить количество бытовых отходов и мусора. Изделия, созданные из ненужных вещей, полностью заменяют аналогичные, созданные промышленным способом.
Предмет исследования: содержимое мусорного ведра; то, что мы ежедневно выбрасываем за ненадобностью.

2) Чагаев Артём с работой «Сто и один хвостик». 
Работа-призёр (победитель).

Однажды, мама и Артём пошли в приют для бездомных животных. Там было очень

много кошек и собак – более 300! Они принесли им еды и помогли работникам приюта погулять с несколькими собаками. Артём с мамой стали приходить в этот приют достаточно часто. У Артёма даже там появились любимцы – собаки Дина и Белка. Он им тоже понравился. Собаки всегда радовались, когда Артём приходил. С тех пор он и задумался, а откуда берутся бездомные животные и что надо делать, чтобы их не было или хотя бы стало меньше.

Так появилась идея провести исследование на тему появления бездомных животных.

Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что ничего не замечают, но эта проблема остается очень важной. Бездомные животные обречены на голод и болезни. Но в появлении этой проблемы в основном виноваты люди. Они не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, этим лишь увеличивая количество бездомных животных.

Объект исследования: изучение проблемы возникновения бездомных животных

Предмет исследования: отношение жителей нашего города к этой проблеме.

Гипотеза: бездомные животные появляются по вине человека.

Цель исследования: выяснить причины появления на улицах бездомных животных; привлечь внимание к проблеме бездомных животных взрослых и детей.

В работе Артём рассмотрел такие вопросы:

  • Кто такие бездомные животные?
  • Причины появления бездомных животных.
  • Пути решения проблемы бездомных животных в России и за рубежом.
  • Решение проблемы бездомных животных.
Артём с мамой организовали в Лицее акцию по сбору еды и других нужных для животных вещей и отвезли всё это в приют.


3) Голубева Лиза с работой «Фразеологический зоопарк». 
Работа-призёр (победитель).

Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. Даже если мы свободно владеем литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Словарный запас – это главное богатство языка.
Хотя современное языкознание – самостоятельная наука, оно существует не отдельно, не изолированно от других наук о человеке и природе. Лингвистика связана с историей и археологией, психологией и математикой.

История цивилизации — это история сосуществования людей и животных. Животных

почти что всегда человек наделял человеческими свойствами, а некоторые черты животных и их названия переносим на себя (зайка, киска). В качестве прозвищ часто применяются слова, которые в языкознании называют зоонимами (слова – наименования животных).
Данная работа посвящена фразеологическим оборотам, в состав которых входят зоонимы.

Объект исследования – фразеологизмы с зоонимами.

Актуальность темы. В современном мире мы имеем огромные возможности общаться с жителями не только своей страны. На наш взгляд, необходимо знать своеобразие стилистики языка, на котором мы общаемся или хотим общаться в будущем. Изучение зоонимов во фразеологизмах позволит выявить национально-культурные особенности русских фразеологизмов, что позволяет увеличить словарный запас и обогатить, таким образом, свою речь.

Цель работы – проанализировать фразеологизмы, включающие в свой состав зоонимы, с точки зрения происхождения и семантики.

4) Кондаков Дима с работой «Кручу-верчу, изучить хочу!». 
Работа-призёр (победитель).

Новомодный тренд Hand Spinner только в 2016 году появился в России, но уже успел

среди потребителей завоевать широкую популярность и востребованность. Что такое спиннер? По-разному называют эти оригинальные изделия: непоседа, вертушка, крутилка… Изделие эффективно развивает пальцы рук и обладает антистрессовым воздействием, помогает справляться с волнением.

Несмотря на кажущуюся бесполезность спиннера, благодаря нему Дима узнал много нового и интересного. В этой работе он поделился своими открытиями, и, как в прошлом году он описал математическим языком табурет, в этом году Дима посмотрел на спиннер с математической стороны.

Проблема: может ли спиннер помочь в изучении математики и других наук?
Гипотеза: с помощью спиннера и любопытства можно узнать новое в математике.


Цель исследования:

- узнать какие математические параметры есть у спиннера;
- узнать какие новые математические знания может дать спиннер;
- узнать что кроме математики помогает изучить спиннер.

Задачи исследования:

- понять из чего состоит спиннер;
- выяснить как долго крутиться спиннер и как продлить время вращения спиннера;
- понять почему нам кажется, что спиннер крутится в разные стороны;
- найти, на что еще похож спиннер.
 
В этой работе Дима решил узнать, поможет ли математика и любопытство получить новые знания от спиннера.

5) Миско Лавр с работой «Газированные напитки: вред или польза?». 
Работа-призёр (победитель).

Газированная вода очень популярна во всем мире. И в нашей стране газировка
пользуется большим спросом среди детей и взрослых. Вкус газированной воды приятый, ароматный и утоляет жажду. К тому же, перед нами постоянно мелькает красочная телевизионная реклама, от которой газировка становится еще более притягательной. 

Но если это так вкусно, приятно, утоляет жажду, приносит удовольствие, тогда почему родители ограничивают детей и редко покупают эти напитки? Они аргументируют отказ (или ограничения) тем, что в сладких газированных напитках находится много сахара, красителей, разных добавок и других вредных веществ. Возникает вопрос, кто же прав? А может быть газированные напитки не так уж вредны для здоровья, как считают взрослые? Нам захотелось это проверить.

Гипотеза.
Предположим, что состав газированных напитков не настолько вредный для здоровья, как утверждают взрослые.

Цель исследования: узнать, вредна ли газированная вода для нашего организма.
Лавр изучал научный материал по газированным напиткам, проводил эксперименты. Всё это подтвердило неполезность газированных сладких напитков.

6) Калмыкова София с работой «Польза и вред шоколада». 
Выступление на уровне класса.

Часто взрослые мне говорят, что есть шоколад вредно для здоровья.
София  захотела разобраться в этом вопросе и определить, так ли это на самом деле.

Цель исследования: Выявить полезные и вредные свойства шоколада.


Конференция завершилась награждением всех участников.
Поздравляю и благодарю всех ребят. Следующий шаг–городская конференция «Я–исследователь»

6 комментариев:

  1. Серьезные наблюдения и эксперименты провели школьники, а это уже заявка на путь в науку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые участники уже опытные исследователи, поэтому работы очень приличные. Надеемся на победу в городском конкурсе.

      Удалить
  2. Какие работы интересные, Надежда Владимировна! Настоящие маленькие ученые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Ирина Михайловна. Работы разнообразные по тематике и каждая по-своему интересная.

      Удалить
  3. Спасибо, Надежда Владимировна, за освещение конференции!
    ПризнАюсь, ждала этот пост. Не могла присутствовать на выступлении своей дочери, но, думаю, она справилась, так как прониклась работой. Ведь много работала Лиза самостоятельно с историко-фразеологическим словарём, выписывала фразеологизмы, читала значение каждого.
    Мальчики, как всегда, молодцы. Берут актуальные темы. Пусть всё у всех наших детей получится на городской конференции. А самое главное - пусть дети и дальше занимаются наукой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада и довольна результатами конференции. Работы все очень приличные, достойные, есть с чем идти на конференцию городскую. А Лиза очень хорошо себя чувствовала в своей теме, говорила уверенно, ответила на вопрос жюри, видно, что работа прочувствована и проделана с душой. Спасибо, Ольга Николаевна, за подготовку и помощь!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".