с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

24 августа 2017

Живой уголок в квартире

Здравствуйте.
Любите ли вы комнатные растения, как люблю их я? 
Конечно, многие любят и с удовольствием выращивают дома цветы. А многие хотели бы их выращивать, но не всё получается. Кто-то выращивает их, потому что так принято,  чтобы цветочки были дома, а кто-то, как я, просто не может обходиться без зелёного уголка в квартире. Каждый день я обхожу их всех, проверяю, всё ли у них хорошо, наблюдаю, какие изменения произошли у моих подопечных, разговариваю с ними, брызгаю, создавая нужную влажность, раз в недёлю купаю, периодически подкармливаю удобрениями, пересаживаю по необходимости.
В Интернете часто попадаются статьи типа «Какие растения приносят в дом неприятности\деньги\любовь..?» и т.д. Неприятности, любовь или деньги приносят
люди, а растения просто растут и радуют нас. Если вы, конечно, их радуете. Здесь всё взаимно. Если вы посадили растение в майонезное ведёрко, засыпав предварительно туда землю с ближайшего газона или даже просто купив пакетик универсального грунта и ждёте от цветка благодарного пышного цветения, то это просто неуважение и нелюбовь, вряд ли он ответит вам взаимностью. Даже если вы всё сделали на ваш взгляд правильно, а цветок не растёт, так как следует, то в любом случае не из вредности. Просто мы чего-то не учитываем, не замечаем. В
соцсетях в группах о комнатных растениях иногда такие вопросы читаешь, что просто диву даёшься. Почему люди сначала купят цветок, а потом пишут в группах: «Как называется? Что мне с ним делать?». А почему бы сначала не изучить возможности своей квартиры, своего ритма жизни, соотнести всё это с потребностями цветов, а потом уже ехать в магазин за покупками. Ну не могут расти папоротники и фиалки на южном окне, а кактусы на северном только потому, что вам этого хочется. Существовать, конечно, некоторое время могут, но недолго, а расти и радовать полноценным видом не могут. Или выложат фото, например, с замиокулькасом или кактусом, или той же фиалкой, у которых земля, как глина да ещё и сырая, аж блестит на фото, и спрашивают: «А почему мои питомцы так плохо выглядят? Чем им помочь?». Хозяина им надо сменить, наверное. Растения не вещи, они живые. Они не могут хорошо выглядеть в плохих или неподходящих условиях.

А бывает и так, что вы просто с цветком не подходите друг другу. Да, так тоже бывает. Мы тоже можем с цветами не совпадать характером, темпераментом. Это может быть делом временным, проходящим, а может и навсегда. Иногда стараешься, холишь и лелеешь, а цветок хандрит, грустит и не растёт. А иногда ничего специального не делаешь, ухаживаешь между делом, а растение пышет здоровьем и оптимизмом. А всё потому, что у каждого из нас свои цветы, надо просто понять, кто из них вам больше подходит и выращивать их спокойно, не мучая ни себя, ни растения. Или обстановка им не нравится. Кстати, замечено многими, что в казённых помещениях растения растут лучше, например, в школах. И ведь некогда за ними как следует ухаживать, а ведь растут.
У меня дома, на мой взгляд, маловато цветов, но это потому, что я живу на работе 10 месяцев и только 2 месяца могу посвящать им своё время полностью. Если бы у меня была возможность,
например, я бы жила в своём доме, я бы обязательно построила оранжерею. И ещё я обязательно построила бы домик для домашних животных, для самых разных. В сети столько объявлений про потеряшек, я бы всех их взяла себе хоть на передержку, хоть насовсем. У нас дома всегда было много животных, сколько себя помню, всегда кто-то лаял, мяукал, пищал, пел, бегал, ползал, летал и плавал. Сейчас у нас живёт только пенсионер-дворянин Василий. На балконе у него, можно сказать, своя комната, где среди всего сада стоит теперь его домик.
Мне кажется, что дом без комнатных растений выглядит пусто, неуютно. Как приятно глазам, когда есть в квартире хоть какой-то островок природы. В сезон можно поставить цветы или веточки в вазу, например, с дачи. А можно и хорошие искуственные растения найти, сейчас научились делать очень приличные. Я знаю, некоторые скажут, что искуственные цветы–это плохо. Это не хорошо и не плохо. Это просто цветок, а всё остальное наши придумки. Что придумаем себе, то и сработает.










Моя цветомания безгранична, я всё время пополняю свой садик, стараюсь уже переходить на мелкие и медленнорастущие растения, потому что большим просто нет места. Вот опять на днях купила себе три цветка, пока стоят на карантине в отдельном лотке. После всех процедур и пересадки пойдут в общую компанию. Моя бы воля, я бы покупала и покупала цветы, сажала и ухаживала, а потом сидела бы и любовалась. А ещё приятно их разводить и дарить знакомым. 
Я очень люблю зелень, люблю комнатные растения.
 
 
 

12 комментариев:

  1. Надежда Владимировна! Сколько у вас цветов! И такие красивые! Я раньше выращивала фиалки. Было их у меня много! Потом всем раздала! У вас фиалки очень красивые! И, конечно, Василий - замечательный кот! Дополнение к коллекции ваших цветов. Вы (я вижу), как и Анна Борисовна Ткаченко, собираете колокольчики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Мне кажется, что цветов у меня мало, хочу их ещё два раза по столько, как минимум. Василий наслаждается, лежа в саду.
      Колокольчики собираю потихоньку ))

      Удалить
  2. Цветы не только дарят человеку свою красоту, но и питают энергией.
    Очень радует глаз Ваша оранжерея, Надежда Владимировна! Как ухаживаете Вы! С какой любовью рассказываете о своих домашних жителях! Цветы создают особую атмосферу.
    P.S. Я дилетант в цветочном деле. Есть, конечно, дома цветы, но... Растут, даже цветут)) Поливаю (чаще это делает муж), листочки протираю, очень редко купаю.
    Стыдно стало после прочтения Вашего поста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, Ольга Николаевна. Энергию и отдых для глаз и для души. Они практически такие же члены семьи для меня. Да и в классе, вы видели, я развожу их всё больше и больше, хотя и некогда на работе ))
      А пост я писала ни в коем случае не для того, чтобы устыдить, а просто поделиться или , может, мотивировать на разведения домашнего садика.
      Стоит только начать, с самых простых и лучше летом, например, а потом во вкус войдёте )))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Обожаю цветы! И вы правы, их много не бывает! Правда, они приносят радость? Да! Это живое создание! А когда оно у тебя зацветает, столько эмоций! Мои домашние привыкли, что у меня и дома цветы, и на даче цветы. Да и в школе - в моей библиотеке тоже цветы.
    Вот с кактусами я так-то не дружу, но уважаю людей, кто терпеливо ждёт их цветения. Но цветут они красиво! В последнее время увлеклась геранями. Раньше даже запах мне не нравился, а теперь разные виды.
    Спасибо за пост, Надежда Владимировна, такой позитив! Фиалочки - прелесть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Обожаю–это правильное слово ))) Мои домашние тоже привыкли: муж помогает купать их, носит горшки, дочь сама занялась разведением суккулентов. Уже целый стеллаж у неё с освещением, детским садом. Даже немного на продажу уже вырастила и продала ))
      Я и в классе уже скоро сад-огород разведу, правда, всё боюсь, чтобы дети не уронили, и жаль, на окна СЭС ставить не разрешает. А то я бы ещё развернулась ))

      Удалить
  4. Я восхищена Вашим зеленым уголком, Надежда Владимировна! Цветы просто неописуемой красоты! Спасибо за зеленый, позитивный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна. Спасибо за отзыв. Я тоже люблю свой зелёный уголок, он меня радует и дарит силы ))

      Удалить
  5. Здравствуй, Надюша! Вот и еще об одном твоем увлечении я узнала! Познакомилась с замечательными зелеными членами твоей семьи. Какие же они ухоженные, здоровенькие! Сразу видно, растут в любви и заботе. Я люблю абсолютно все цветы: и домашние, и садовые. Согласна с тобой, что иногда характеры человека и цветка не сходятся. Например мы дружим с фиалками, геранями, фикусами. А вот с кактусами и орхидеями, к сожалению, не сошлись характерами) Может, когда-нибудь станем и с ними друзьями! Спасибо за очередное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Танюша. А я вот с геранями никак не найду общий язык. Сначала они меня вообще не привлекали, вроде как бабушкин цветок. А сейчас хорошо к ним отношусь, но пока никак не разведу. Кактусы уважаю за их неприхотливость. С нашим режимом работы, когда до себя руки не доходят, не то что до цветов, их зимой вообще раз в месяц полил, купать раз в полгода можно–красота. А вот к орхидеям я почему-то прохладно отношусь. Не то что не люблю, но потребности купить не испытываю. Мне вообще больше декоративнолистные нравятся растения, чем цветущие. Вот кротоны (кодиеумы) и фикусы со мной очень дружат. Очень быстро вырастают в большие деревья.
      Ох, мне бы оранжерею )))

      Удалить
  6. Прекрасные цветы. Оригинальное оформление! Я тоже очень люблю цветы. Дома у меня более десятка различных орхидей, а на работе - от кактусов до огромных монстер. Сейчас детишек нет, тихо в школе, цветы ожили, как цветут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. У меня на работе тоже много растений, все в приличном состоянии, растут, почему-то даже при минимальном уходе. Говорят, что их радует обилие углекислого газа, который выдыхают люди. Может и так. Ну и за лето он, конечно, тоже распушились, подросли, я каждую пятницу хожу их поливать и проведать ))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере