с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

03 мая 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 14

Здравствуйте, начинаем
Урок 14. Конвейер 
Управляющий элемент системы и конструкция «цикл в цикле». 
Цели занятия:

  • Познакомиться с понятием «управление».
  • Начать тренировать навык декомпозиции. 

Термины: компьютер, робот, конвейер, микросхема, цикл, объект, целое, частное. 
Команды: move, rotate, left, right, load, put, start [старт] 
Объект: belt [бэлт], crane, box [бокс] 
Оператор цикла: loop…end

В прошлый раз мы с вами вместе искали решение, как найти в шкафу с одеждой нужную вещь. Помните? А вот сегодня попробуем с вами порисовать. Но задание будет посложнее.

Возьмите лист бумаги и фломастер. Попросите родителей завязать вам глаза. А теперь пусть папа, мама и все, кто есть дома, дают вам команды по рисованию предмета, например кошки, собаки, снеговика. Вы стараетесь, как можно точнее выполнить их команды. Даже с открытыми глазами, слушая все команды одновременно, это будет сделать непросто.

Всё готово? Ну что? Почему у вас не очень-то получилось? 
Оказывается, если команды приходят из разных источников одновременно, непонятно, какую из них выполнять, что приводит к сбоям и неправильному результату. 

А теперь, меняемся местами. Все, кто командовал, берут другой лист бумаги каждый со своим фломастером, а вы сначала на листочке напишите алгоритм рисования, например, домика, выдавая по одной или несколько задач каждому из участников. 
Например: 

  • Папа рисует треугольник в центре листа,
  • Мама рисует квадрат под треугольником так, чтобы верхняя сторона квадрата совпала с нижней стороной треугольника т.д.

Когда рисунок будет готов, сравните результаты. Обратите внимание, что во втором случае всё прошло более гладко, потому что в группе был один управляющий элемент. Его команд слушались все части группы. 

Ребята, вспомните, какой управляющий элемент находится в теле каждого из нас?
У людей есть мозг, который управляет всеми частями организма, тем как  мы дышим, как бьется наше сердце, как двигаются наши части тела и т.д. 
Очень похоже всё происходит в программируемых механизмах. Например, в компьютере или планшете. У компьютера есть «мозг», который обрабатывает информацию и управляет поведением других элементов. Такой мозг называется «процессор». Процессор — это микросхема, то есть пластинка, на которую нанесены очень тонкие провода, по которым может идти электричество по запрограммированным правилам. В зависимости от того, куда и как мы направим электричество, так и будет работать какая-либо из частей нашего механизма. Именно при помощи микросхем мы можем программировать наши устройства, чтобы они выполняли задачи для нас.

Помните, вы управляли конвейерной лентой? По конвейеру можно передавать не только целые объекты и предметы, а ещё и части. А потом собирать эти части. 
Так вы , например, собираете паззл со своими друзьями или родными. Вы размещаете картинку по очереди друг за другом, часть за частью, помогаете друг другу, передаёте подходящие детали и у вас складывается целое изображение. Вы можете даже не знать и не видеть, какие детали ставят ваши напарники, но в итоге совместными усилиями вы получите общий результат.
Если мы представим, как собирают автомобили или самолёты, разработчики крыльев или покрышек для колёс не обязательно видят, как делают рулевые механизмы или замки для дверей салона. Но в итоге совместной работы получается целый аппарат.

Нам пора отправиться выполнять новую миссию!  Нужно выполнить задания 75–79 и дополнительное задание 22.
Сегодня мы научимся собирать микросхемы! У нас есть всё необходимое. Конвейер, части, из которых можно собрать микросхему. Давайте пробовать. 
Продолжаем налаживание процесса добычи полезных материалов (кристаллов). Закрепляем изучение последовательных циклов на более сложных маршрутах.
Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере