с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

02 мая 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 13

Здравствуйте, начинаем
Урок 13. Конвейер 
Устройство производственного конвейера и понятия «целого» и «частного». 
Цели занятия:

  • Научиться понимать, что такое конвейер, как и где он применяется в жизни.
  • Познакомиться с конструкцией кода «цикл в цикле». 
Термины: компьютер, робот, конвейер, объект, целое,частное. 
Команды: move, rotate, left, right, load, put, 
Объект: belt, loader 
Оператор цикла: loop…end

В прошлый раз мы говорили о том, что у разных объектов может быть одна цель. И результат мы можем получить лучше и быстрее, если разные объекты вместе работают над этой целью. 
Вспомните, когда мы с вами идём в столовую на обед и раздаём суп, как мы это делаем?

Вы сидите на местах и передаёте друг другу тарелки. Так же вы передаёте и второе. 
Каждый ребенок класса становится элементом, который выполняет только часть общей задачи: передать тарелку следующему. Если бы учитель разливал суп, а потом разносил каждую тарелку сам, то на это потребовалось бы очень много времени.

Делаем вывод: когда нужно сделать какую-то большую работу, которую сложно выполнить одним человеком или устройством — удобно разделить эту работу на маленькие части, которые будут выполнять отдельные люди или механизмы. Такой подход называется “разделение труда” и применяется в производстве большинства вещей, которые мы используем каждый день — холодильник, чайник, ручка и т.д. 

В нашем городе есть Волжский Автомобильный завод, где собирают автомобили. Автомобиль –сложный механизм, там много деталей. Один человек не может делать все операции по сборке автомобиля. Поэтому на заводе происходит разделение труда, чтобы каждый человек делал какое-то одно определённое действие. Так работа выполняется быстрее.


На заводе выпускается много машин. Но ведь люди не бегают по всему заводу к этим машинам, чтобы сделать свою часть работы. Машины доставляются на рабочее место каждому специалисту с помощью специального устройства, которое называется конвейер.
Конвейер используется на разных производствах, чтобы перевозить в нужное место производимые товары.

Похожий конвеер вы можете видеть в супермаркете. Подойдя к кассе, вы складываете продукты на движущуюся поверхность, которая выглядит, как движущаяся лента, на которую вы и складываете продукты.
Такое устройство встретиться нам сегодня в мире Кодвардс и будет тоже называться “конвейер”–belt.
Ребята, вы помните, что такое цикл?
Цикл–это многократное повторение набора команд, инструкций.

Попробуйте решить простую задачу:

У всех есть дома шкаф с одеждой. Там есть полки. Представьте себе ситуацию, что мама после стирки всё сложила не так, как вы привыкли, теперь вы не можете найти, например, свою любимую футболку. Вещь «спряталась», и вы даже не знаете, на какой она полке. Давайте подумаем, как вы будете её искать. 

Итак, вы должны будете: 

  • Выбрать первую полку 
  • Перебрать на ней все футболки  
  • Выбрать следующую полку 
  • Пребрать на ней все футболки 
  • Выбрать третью полку 
  • Перебрать на ней все футболки … 

Этот процесс вы будете повторять до тех пор, пока не найдёте свою футболку. 
Но мы же с вами знакомы с такой штукой, как цикл. Подумайте, какие действия в этом примере выполняются циклично? Правильно! 

  • Выбор полки
  • Выбор футболки 

Но есть кое-какая особенность — вы не будете переходить к следующей полке, пока не переберёте все футболки на текущей полке, ведь ваша может оказаться самой последней.  
Предположим, что вы нашли свою футболку на 3-й полке, а на каждой полке по 10 футболок. Пока вы работаете с одной полкой, вам нужно выполнить 10 операций перебора футболок.

Loop 10:
    Взять футболку 
End 

После того, как вы перебрали все 10 футболок, вам снова нужно выбрать полку, то есть повторить первое действие. Ничего не напоминает? Вам придётся 3 раза выбрать полку, если вы найдёте футболку на 3-й:

Loop 3  
    Выбрать полку 
End 

Но до того, как перейти к следующей полке, вам нужно перебрать все футболки, оставаясь в цикле. 
Да–да. Получится цикл в цикле!

Loop 3:  
           Выбрать полку  
          Loop 10 
           Взять футболку   
          End 
end

Это значит, что после выбора полки, запуститься 10 раз цикл выбора футболки и только когда все 10 раз выполнится команда цикла, программа вернётся к первому циклу по выбору полки. Вся эта история повторится 3 раза. 

В жизни мы тоже можем наблюдать применение цикла в цикле:
Кладка кирпича – кладём один ряд в 20 кирпичей и так несколько рядов. Подумай, ты сможешь вспомнить ещё некоторые примеры из жизни.
Ну что, попробуем применить это в Кодвардсе. Вперёд! 
Сегодня вы выполните задания 70–74 и дополнительные задания 20 и 21.
На прошлых занятиях вы добывали кристаллы. Теперь нужно загрузить их на конвейерную ленту и запаковать в ящики. Вы должны будете управлять работой конвейера и несколькими роботами для организации обработки и перевозки минералов, добычу которых мы отлаживали на предыдущих уроках. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере