с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

08 февраля 2017

Дудочка и кувшинчик. Полное погружение

Здравствуйте, мои дорогие читатели.
Здравствуйте, дети и родители.
Сегодня публикую материал прежде всего для своих учеников. Но и все желающие тоже могут им, конечно, воспользоваться.
29 января по анонсу блогов, которые я читаю, я зашла в гости в блог к своей ученице Голубевой Лизе "Путешествие в мир книг" и прочитала её статью о книге Валентина Катаева "Дудочка и кувшинчик". Я предложила ей составить викторину по этому произведению, Лиза согласилась. А потом мне пришла идея создать целый комплекс разнообразных заданий по всем предметам на базе этой сказки. Ну что, ученики 2 Г класса, погружаемся? Я очень старалась, ребята, чтобы подобрать и составить для вас весь этот материал. Мне будет приятно, если вы выполните его хотя бы частично и покажете свои результаты. А ещё мне пришла мысль, что вы тоже можете поучаствовать в составлении заданий. Ведь когда учишь других обязательно учишься и сам, да ещё как! Если кто-то из вас надумает составить любое полезное задание на основе этой сказки по любому предмету, то мы обязательно предложим его ребятам для выполнения и разместим в этой статье! Вперёд!
1) Познакомься с автором этой сказки Валентином Петровичем Катаевым.

2) Прочитай сказку. Если у тебя дома нет этой книги, ты можешь взять её в библиотеке, можешь СКАЧАТЬ текст сказки, можешь прочитать ОНЛАЙН.

3) Тебе понравилась сказка и ты хочешь ещё раз её улышать, тогда СКАЧАЙ АУДИОСКАЗКУ и слушай или даже ПОСМОТРИ мультфильм.
4) После прочтения ты можешь НАРИСОВАТЬ или СКАЧАТЬ и РАСПЕЧАТАТЬ  иллюстрации к сказке, чтобы раскрасить.

5) Что ты знаешь о землянике? Немного? Тогда ПОЗНАКОМЬСЯ с ней, посмотрев презентацию.


6) Дудочка - это один из народных духовых инструментов.
Она издаёт звук благодаря потоку воздуха, проходящего через отверстия. У дудочки много родственников, которые в свою очередь делятся на медные и деревяные. Например, труба, кларнет,  тромбон, баян, флейта, саксофон, орган, зурна, гобой, фисгармония, балабан, аккордеон, валторна, фагот, туба, волынка, шэн, дудук, губная гармошка, македонская гайда, сякухати, окарина, серпент, рожок, геликон, диджериду, курай, трембита.
Ты когда нибудь слышал, как играют на дудочке? Сможешь отличить её от других музыкальных инструментов по звучанию? Послушай одну МЕЛОДИЮ для примера, чтобы знать звук дудочки.

7)У дудочки очень много родственников. Если тебя интересует, откуда она появилась, и какие ещё есть  русские национальные музыкальные инструменты, ты можешь прочитать о них ЗДЕСЬ. А можешь даже сам сделать самодельную дудочку, посмотрев видео.


8) Ты любишь рисовать и раскрашивать? Тогда следующие задания для тебя. Попробуй научиться рисовать простым карандашом кувшин, подражая мастеру и следуя его поэтапному объяснению. Уверена, у тебя всё получится и в школе ты будешь лучше всех рисовать натюрморты с посудой. Замечательный мастер-класс ты найдёшь ЗДЕСЬ.

9) На уроках технологии нам часто приходится вырезать из бумаги. Не у всех это получается ловко, ровно и без зазубринок. Давай потренируемся. Предлагаю сделать панно "Земляничная поляна". Например, такое, как у ребят на фотографии.
Возьми бумагу формата А3, раздели его мысленно на зону неба и  полянки. Небо покрась приятной светлой голубой акварелью, а зону поляны светлой зелёной акварелью. Пока основа подсыхает, ты можешь распечатать заготовки для поляны, раскрасить их, вырезать и составить свою земляничную поляну. 
Скачай и распечатай: 
Совет: когда будешь приклеивать ягодки, не "высаживай" их в рядок, ведь в лесу их никто не сажает ровно. Один кустик при наклеивании может находить немного на другой. Так будет натуральнее.
Пожалуйста, сфотографируй все творческие работы, которые ты сделаешь и пришли мне фотографию, мне очень хочется посмотреть на результат и показать его в классе всем ребятам. А можешь даже принести в класс сами работы.

10) А теперь, чтобы проверить, как ты запомнил содержание сказки и всё понял, попробуй выполнить ВИКТОРИНУ, которую составила Голубева Лиза. Ты можешь принести её в класс, а я или Лиза поможем её проверить.

11) Предлагаю тебе для закрепления изучаемых тем распечатать и выполнить ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, составленные по мотивам этой сказки и по МАТЕМАТИКЕ. Принеси мне работу на проверку.
.............................................
P.S.
Прошло немного времени и вот первая ласточка от Димы Кондакова
Ещё одна работа от Лукьяна Косолапова
Работа Сюракшина Ильи
Работа Савицкой Ксюши
Работа Леснова Глеба
Работа Чагаева Артёма
Работа Зоткиной Лизы.
Работа Калмыковой Софии
Работа Кати Головкиной.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Надежда Владимировна!!! У Вас возникают такие замечательные творческие идеи, как например, с созданием целого комплекса заданий на заданную тему!!! Такая интересная подборка материала, ну все показали и рассказали, и про дудочку и про землянику)))) Готовая методическая разработка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна. Я бы с удовольствием занималась разработкой таких комплексных заданий, да вот день не резиновый, да материал другого плана нужно делать. А так хочется настоящим творчеством методическим заняться ))))

      Удалить
    2. Да, к сожалению, это так и есть. Катастрофическая нехватка времени иногда так мешает педагогу раскрыть в полной мере его потенциал.. Надежда Владимировна, Вы очень творческая личность, радуйте детей новыми идеями как можно чаще!

      Удалить
  2. Здорово, Надежда Владимировна! Молодцы! В сказках столько мудрости, столько всего можно из них вынести! Мы с мужем много параллельного сказке своему Серёже рассказываем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Это правда. Тут столько всего можно сотворить и вытворить! Сказки - благодатная почва для учёбы.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У Вас такое глубокое погружение в сказку, так всё проработано! Я думаю, у детей глубокий след останется от прочтения! Вот как нужно читать! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Можно было бы ещё глубже, но как я уже отвечала Людмиле Владимировне Жарковой, к сожалению всё упирается в свободное время. Не хватает его категорически.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере