с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

14 февраля 2017

Кодвардс. Учимся дистанционно.

Здравствуйте, девочки. Это занятие для вас.
Так как я нахожусь на больничном, а у нас с вами по вторникам занятия по программированию "Кодвардс", то придётся нам сделать это дистанционно, потому что у нас график и мы не можем его пропустить.
На прошлом занятии у нас была техническая заминка. На некоторых компьютерах программа по непонятной причине подвисала, и вам пришлось работать группами. Поэтому, прежде чем приступить к сегодняшнему занятию, предлагаю вам сделать все предыдущие задания, чтобы все были на одном уровне выполнения. И совсем не обязательно всё делать за один раз. Нормируйте время работы за компьютером, не забывайте делать ФИЗМИНУТКИ и упражнения для глаз. До следующего вторника у вас есть время.
Заходим в программу ресурса "КОДВАРДС"
Логины и пароли вышлю в личном сообщении родителям в Вайбере.
Проверить, где вы остановились, можно по карте. Напоминаю, чтобы попасть на карту, надо нажать вот этот значок:
После выполнения всех заданий надо выйти из ресурса "Кодвардс"
Перелистывая карту, найдите миссию, где у вас нет звёздочек за выполнение и приступайте. К сегодняшнему занятию, чтобы мы все были на одном этапе, у вас должно быть пройдено 16 основных миссий, так же можно пройти и дополнительные. К концу третьего занятия их уже 5 (они выделены фиолетовым цветом на карте и у них отдельная нумерация). Все пояснения, на всякий случай пишу для родителей, а девочки должны уже это сами помнить.
Повторим основную информацию с занятия №3:
Мы продолжали учить робота выполнять простые движения. Ремонтный робот прибыл на купол.
 Наша задача была – заделать (отремонтировать) пробоины на куполе, чтобы вода перестала протекать внутрь станции. Выполняя задания, мы должны помнить о том, как сориентирован робот в пространстве. Чтобы понять, куда направить робота направо или налево, что нужно сделать? Понять где у робота голова, мысленно встать на его место и определить, куда поворачиваться.
Занятие №4. Новое:
Девочки, прочитайте все материалы, а потом приступайте к выполнению заданий №17 - 23 (в зависимости от того, где вы остановились на предыдущем занятии), плюс дополнительные, по желанию.
Прежде, чем отправиться в спасательную экспедицию для выполнения новой миссии, давайте немного потренируемся обнаруживать ловушки Кодавра, которые он устраивает в алгоритмах. Например, рассмотрим алгоритм с названием "Делай бутерброд".
  1. Начало. 
  2. Достань хлеб,масло,сыр,нож. 
  3. Возьми нож. 
  4. Отрежь кусок хлеба. 
  5. Отрежь ломтик сыра. 
  6. Положи масло на ломтик сыра.
  7. Намажь кусок хлеба маслом. 
  8. Положи на масло ломтик сыра. 
  9. Убери на место хлеб,масло,сыр,нож. 
  10. Конец.
 Вы заметили ошибку? Это шаг №6. А может ли заметить ошибку робот? А исправить ошибку он может? Почему?
Всё верно! Робот - исполнитель команд. Он может только точно их исполнять. Точность исполнеия зависит от правильности составленного алгоритма.
Посмотрите интересный ролик, как робот выполняет заданные программы.

Калифорнийская компания Evil Mad Scientist, занимающаяся разработкой и производством небольших партий необычных устройств, создала машину, способную наносить изображения на бумагу различными письменными принадлежностями. Настольный робот, получивший имя AxiDraw, подключается к компьютеру через USB и наносит текст или рисунки на бумагу при помощи редактора векторной графики (векторное изображение задается формулами, и его качество не меняется в зависимости от масштабов). Робот, вес которого составляет примерно 1,8 кг, способен рисовать маркером, перьевой ручкой или карандашом и может пригодиться для изготовления приглашений, открыток, картин или украшения выпечки. Также AxiDraw способен красиво расписаться за владельца в том или ином документе.

 
Красиво, правда? Думает ли компьютер об аккуратности, красоте? Что учитель или сосед по парте оценит его работу? Нет, потому что компьютер (робот) делает свою работу формально, строго по алгоритму, не задумываясь - он формальный исполнитель. Может ли робот нарисовать то, что мы его попросим словами - например скажем “Робот, нарисуй, пожалуйста, котика”? Нет, конечно! Почему? Потому что он машина, он не понимает наши слова, он понимает компьютерные программы. Исполнитель может выполнять только те команды, которые он понимает. Из команд, понятных исполнителю, складывается программа.

В новой миссии у  нас появляется новый объект – кран.
 Он умеет всё то же, что умел делать робот:
  •  move (двигаться)
  • rotate (поворачиваться):  left (налево) и right (направо)
А ещё кран умеет выполнять новые функции – load и put. Объясняем, как они работают. Задаем вопрос: куда надо поставить кран по отношению к поднимаемому или опускаемому грузу, чтобы он выполнил команды load и put. Кран нужно поставить на чекпойнт, который подсвечивается. Запоминаем нове команды:
  • LOAD – взять
  • PUT – положить
Сегодня нам очень нужно отремонтировать трубы, иначе солёная морская вода попадет в насосы и потом их будет очень трудно восстановить, может даже придется менять. Помните, что коварный Кодавр может вносить в алгоритмы действий ошибки - не забывайте проверять, он может стирать коды и вам придется их писать!
Напоминаю, что все команды мы задаём, используя кнопки управления снизу в поле для команд:
Скачайте и распечатайте задания из "Бортового журнала", принесите их в класс в свою папку спасателя:
  1. Поиск сокровищ.
  2. Алгоритмический тетрис
  3. Шифровка в центр спасателей   нарисуйте то, что вы узнали, чему научились, выполняя задания урока №3 и №4
Желаю удачи. Жду ваших результатов, которые я увижу в кабинете учителя!

2 комментария:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Лиза прошла 23 уровня и сделала семь дополнительных заданий (везде стоят звёздочки). Нужно заполнить листы: "Поиск сокровищ", "Алгоритмический тетрис", "Шифровка"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё верно, Ольга Николаевна. С компьютерной частью вы справились отлично, теперь некомпьютерные задания. Распечатываем, делаем, приносим в класс в свою папку.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере