28 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 5.

Здравствуйте, начинаем
Урок 5. “Дрова” для реактора. 
Начальные сведения об объектах.
Простейшие способы классификации объектов.
Цели занятия:
  1. Познакомиться с понятиями “объект” и “свойство объекта”.
  2. Научиться составлять программы для управления несколькими объектами.
Термины: объект, компьютер, погрузчик, перевозчик, инженер, команда.
Команды: move, rotate, left, right, put, load
Объект: truck, loader0, loader1

Ребята, вы понимаете, что Кодавр - умный и хитрый противник, он будет бить именно в те места, о которых вы меньше всего знаете, использовать вашу неинформированность. Поэтому, прежде, чем продолжать спасательную миссию, нам с вами надо немного подучиться.
В обычной жизни человека окружает очень много разных предметов.
Всё, что нас окружает, мы теперь будем называть новым словом - объект. Объектом называется любой предмет или явление, существующие в мире реальном или виртуальном.
Рассматривая любой объект, мы можем рассказать какой он. Например, яблоко сочное, округлое, зелёное, спелое, ароматное, блестящее, крупное, натуральное. Это признаки объекта. Оглянитесь вокруг себя, назовите любые объекты, которые вы видите и потренируйтесь называть их признаки. Можно даже поиграть с кем-то из членов семьи. Назовите несколько признаков, не называя предмета, а член вашей семьи пусть попробует отгадать объект.
А попробуйте найти вокруг себя объекты с одинаковыми признаками. Например, объекты одинаковые по признаку формы, цвета, размера и т.д. Например, с признаком зелёный, может быть не только яблоко, но и многие другие объекты.
 
Называя признаки, мы можем более точно определить нужный нам объект. Потренируйся. Перед тобой карандаши. Объекты называются одинаково, но имеют отличительные признаки. Попробуй точно описать каждый карандаш, чтобы было понятно, какой из них ты имеешь ввиду.


Можно ли нашего ремонтного робота назвать объектом? Да. А камни и трубы? Да. А дырки в трубах? Нет - это состояние объекта. То есть объект труба испорчен, повреждён, нарушена его целостность.
Сегодня вы отправляетесь в реактор!  Это уровни 24-29 и дополнительные уровни 8 и 9.
Вы знаете, что такое реактор, зачем он нужен, чем его топят? Посмотрите короткое видео о реакторе и топливных элементах.

В нашем мире КОДВАРДС сегодня появляется новый объект управления “манипулятор”( т.е. тот, кто выполняет действия) и объекты, по отношению к которым мы будем совершать действия (операции: ремонтировать или настраивать) - реактор, топливные элементы. Вспомним известные нам команды:
move (двигаться)
rotate (поворачиваться): left (налево) и right (направо)
load – взять
put – положить
Сегодня у вас вместо автокрана появятся два неподвижных погрузчика loader0, loader1. Они не могут двигаться. Погрузчики могут только поворачиваться, выгружать и загружать. А вот перевозить груз будет уже другой объект truck - перевозчик. Он может только ехать и поворачиваться. Поэтому, составляя программу, внимательно выбирайте объект для манипулирования.
Сегодня перед нами очень ответственные и трудные задачи - нужно доставить топливные элементы. Имейте ввиду, что сегодня препятствий будет больше и не только в коде. Землетрясение привело к тому, что камни и бетонные блоки везде разбросаны и мешают восстанавливать электроснабжение подводной станции, ввести в строй реактор, а роботы не могут их обойти, поскольку их программу повредил Кодавр.
Вперёд, спасатели! После прохождения мисси, не забудьте распечатать и выполнить следующие задания:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере