с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

26 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 3.

Здравствуйте, начинаем
Урок 3. Как “подружиться” с алгоритмом. 
Составление и выполнение алгоритмов.
Цели занятия:
  1. Продолжить знакомство с понятием «алгоритм».
  2. Учиться составлять алгоритмы для ремонтного робота.
  3. Учиться выполнять готовые алгоритмы.
  4. Учиться находить ошибки в алгоритмах и исправлять их.
Термины: алгоритм, компьютер, робот, инженер, команды поворота влево, вправо и вокруг.
Команды: move, rotate, left, right.
Объект: robot.

Наше приключение сегодня называется «Как подружиться с алгоритмом». Иными словами, алгоритм должен нам помогать, а не создавать трудности, стать нашим инструментом. Мы должны уметь исполнять алгоритмы, составлять алгоритмы, находить и исправлять ошибки в алгоритмах.
Для начала распечатайте и выполните некомпьютерные задания, которые будут для нас подготовкой.
Ещё один пример. Возьмём сказку "Красная Шапочка". Составим краткий линейный алгоритм. Линейный алгоритм – это цепочка действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.

Алгоритм сказки "Красная Шапочка" 
  1. девочка получает задание отнести пирожки
  2. идет через лес в соответствии с маршрутом
  3. рассказывает волку адрес бабушки
  4. приходит в дом бабушки, обнаруживает там волка
Сбой алгоритма произошёл на третьем шаге. Красная Шапочка не соблюдала правила безопасности, разговаривала с посторонним, рассказала незнакомцу адрес, и оказалась в опасной ситуации. Если бы вовремя не подоспели спасатели, то история закончилась бы печально.

А теперь отправляемся в мир "Кодвардс", чтобы попробовать на практике всё, о чём мы сейчас говорили. Сегодня вы выполняете миссии 11-16 и дополнительные 3-5 в затопленном куполе. Вам предстоит заделать трещины в куполе.
 Вам будут попадаться препятствия в виде морских звёзд и кораллов.
 Мы продолжим учить (заново запрограммируем) робота выполнять простые движения.
Команды остаются прежними:
  • move (двигаться, ехать)
  • rotate (поворот)
  • left (влево)
  • right (вправо)
Составляя программу для ремонтного робота, будьте внимательны, смотрите, как он ориентирован в пространстве. Чтобы понять, куда направить робота направо или налево, что нужно сделать? Правильно! Надо понять, где у робота голова, мысленно встать на его место и определить, куда поворачиваться.
Отправляйтесь на выполнение новых заданий. Не забудьте выполнить шифровку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере