25 февраля 2017

Кодвардс. Программирование. Урок 2.

Здравствуйте, начинаем
 Урок 2. Как я встретился с Алгоритмом и остался жив.
Базовые сведения об алгоритмах и их исполнителях.
Цели занятия:
  1. Познакомиться с понятием «алгоритм».
  2. Понять важность порядка действий в алгоритме (получаемый результат зависит от порядка выполняемых шагов). 
  3. Познакомиться с понятием «исполнитель алгоритмов».
Термины: алгоритм, компьютер, робот, инженер, команды rotate (поворот), left (влево) и right (вправо).

На прошлом занятии все вы стали инженерами-спасателями. Надеюсь, вам очень понравилось. Продолжим спасать исследовательский центр и приступим ко второму уроку.
Злодей Кодавр не дремлет и готовит новые злодейства, а мы с вами должны быстро освоить управление роботами и отправиться в спасательную экспедицию, чтобы он не успел окончательно разрушить подводную станцию.
Настоящие инженеры, например, делают настоящие самолёты.
Вы тоже наверняка делали самолётики из бумаги.
 Давайте попробуем собрать его из листа бумаги прямо сейчас. Вот схема сборки. Посмотрите, не все шаги сборки пронумерованы. Догадайтесь, в каком порядке должна проходить сборка, чтобы самолётик получился правильным.
Чем точнее будет выполнена программа действий, тем лучше будет летать самолётик. План, по которому собирается самолётик называется алгоритмом. В алгоритме есть начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу. Бывает так, что команды алгоритма можно поменять местами и результат от этого не изменится. Например, встав утром вы можете сначала заправить кровать, а потом выполнить зарядку, а можно и наоборот, от этого ничего не изменится.  
 
А иногда так делать нельзя. Например, проснувшись утром, вы должны одеться, а потом пойти в школу. Эти команды менять местами нельзя. Результат удивит людей и не понравится вам.
 
Для некоторых операций можно составить несколько вариантов программы, и результат будет один и тот же. Например, мы хотим поесть. Можно достать кастрюлю с супом, погреть и поесть. А можно достать колбасу, сыр, хлеб, сделать бутерброд и поесть. Результат будет один и тот же - мы станем сытыми.
 
В жизни мы многие операции делаем по алгоритму, например:
Алгоритм "Приготовить чай"
  1. Начало
  2. Налить в чайник воду
  3. Включить чайник
  4. Взять стакан
  5. Положить чайный пакетик в стакан
  6. После того , как вода вскипит налить воду в стакан
  7. Если нужно положить несколько ложеке сахара
  8. Конец
Алгоритм "Посади дерево"
  1. Начало
  2. Принеси лопату, лейку и саженец
  3. Выкопай ямку
  4. Поставь саженец в ямку
  5. Засыпь ямку землёй
  6. Налей воды в лейку
  7. Полей саженец
  8. Отнеси лопату и лейку
  9. Конец
Вспомните ремонтного робота. Мы можем назвать его исполнителем алгоритмов, потому что он умеет исполнять алгоритмы, состоящие из команд, отданных на языке понятном роботу (шагов). 
На прошлом занятии вы познакомились с командой move (двигаться, ехать). Но этой команды недостаточно. Иногда на пути робота могут попадаться препятствия, которые ему надо объезжать. Например, камни. Тогда ему придётся поворачивать.

Выполните некомпьютерное задание, распечатав лист с заданием:
Вы убедитесь, что гусенице не всегда удобно и нужно ползти только прямо, ей приходится поворачивать.

Поэтому, у нас добавляются команды:
  • rotate (поворот)
  • left (влево)
  • right (вправо)
Отправляйтесь в мир "Кодвардс"и выполните задания 6-10 плюс дополнительное 2-е.
 Удачи! И не забудьте распечатать и заполнить  Шифровку-отчёт для центра спасения. Присылайте фотографии рисунков Кодавра и ваших аватаров, чтобы мы могли показать их ребятам. Вопрос напоследок: вы запомнили, как называется план работы, состоящий из команд?

2 комментария :

  1. Надежда Владимировна! Занятия по программированию вы проводите в 3 классе или это для читателей вашего блога? Это внеурочные занятия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, у меня 2 класс и у нас в этом году что-то вроде пилотной программы по внеурочке. Нам дали 1 час, но технически обучить за 1 час весь класс не получается, не хватает ноутбуков в кабинете. Поэтому решили, что девочки учатся в классе, а дома могут доделать, что не успели, а мальчики учатся дистанционно.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере