с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

20 декабря 2016

Безопасно и полезно.

Здравствуйте, дорогие читатели. Здравствуйте, уважаемые родители. Именно к родителям в большей степени я хочу обратиться сегодня.
Чаще всего, оценивая ту или иную вещь или событие в нашей жизни мы награждаем его оценкой "хорошо" или "плохо". Но ведь не всё в жизни однозначно, уж мы-то взрослые это знаем! Брать чужое, сквернословить, лениться, конечно же, плохо. Помогать родителям, друзьям, читать книги, заниматься спортом, конечно же, хорошо. А вот компьютер и интернет это хорошо или плохо?
А вот нет однозначного ответа на этот вопрос. Что же надо делать нам взрослым, чтобы и нам, и детям можно было дать на этот вопрос только положительный ответ?
Сейчас уже и не представить, чтобы мы жили без современных технических средств связи и информации. Придя домой после тяжёлого рабочего, дня мы все с удовольствием погружаемся в мир интернета, не выпускаем из рук телефоны и планшеты, а ноутбук и компьютер наши лучшие друзья на вечер. В этом есть некоторый положительный смысл. Сейчас всё очень недёшево, а среднестатистический человек с семьёй не может себе позволить роскошь регулярных походов по местам развлечений и культурным мероприятиям. Может быть, я и ошибаюсь, но я сужу по тем людям, которых я знаю. Возможно, это у нас в городе такая ситуация печальная. Так вот интернет - просто спасение. Заплатил некоторую сумму в месяц и вот тебе и кинотеатр, и театр, и игры, и общение, и прочее и прочее.
 Но мы-то, как говорится, жизнь пожили (шучу, конечно). Вы, скорее всего, так же как и я, проводили все дни напролёт на улице, иногда забыв зайти поесть. А когда подросли, то собирались компаниями и ходили друг к другу в гости. мы постоянно общались с людьми. Со взрослыми, с ровесниками. Мы получали опыт общения. А сейчас общение ребёнка ограничивается временем, которое он проводит в школе или хорошо, если на кружки и секции ходит.
Но сейчас не об этом. Сейчас я хочу поговорить о том, что если уж Всемирная паутина - это неизбежное зло  благо, то надо научить своего ребёнка этим благом пользоваться так, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведённое время.
Современные дети, похоже, уже рождаются со знанием, как пользоваться компьютером, какие кнопки на телефоне надо нажимать, и родители иногда очень смело отпускают ребёнка в самостоятельное плавание по волнам интернета, радуясь сообразительности и ловкости своего чада. А зря. Ведь среди массы полезного и интересного материала дети могут найти много опасного для своей психики. Это может произойти случайно, а может и нет. Пытливые детские умы очень любопытны. Кроме того, они ещё неопытны и могут попросту попасть на уловки мошенников. . А ещё они могут нахвататься ненужных словечек, насмотреться на примеры мнимой "крутости, взрослости и модности". Это так и есть. У меня ВКонтакте в друзьях есть мои бывшие ученики от мала до велика. Я заглядываю к ним иногда, чтобы посмотреть, чем они живут. Иногда посты на их страничках вызывают улыбку, иногда одобрение, а иногда и удивление с возмущением. Приходится деликатно писать самому ребёнку или сигнализировать родителям. Мы должны помочь им не только продуктивно проводить время за компьютером (учиться набирать тексты, редактировать, составлять презентации, работать с изображениями и прочие полезные действия, которые пригодятся им во время учёбы), но и работать в сети правильно и безопасно.
На уроках и внеурочных занятиях мы с ребятами активно работаем на ноутбуках. У нас в кабинете их 13 штук для детей и 1 ноутбук для учителя. Пока мы работаем первый год, Первоклассников я не допускала до них. Мы работаем в программе "Академия младшего школьника". Меня не очень устраивает компоновка материала, а он там сделан по типу игровых упражнений, мне было бы удобнее расположение материала по учебным темам. А так приходится тратить много времени на то, чтобы выбрать нужные упражнения для занятий. А в остальном всё неплохо.
Конечно же, ребятам такие занятия нравятся, я бы даже сказала, что слишком. Появляется ненужное возбуждение и оживление. Странная, на мой взгляд, реакция у детей, которые живут в мире компьютеров и имеют к ним ежедневный доступ дома. На внеурочных занятиях мы работаем по подгруппам (у меня это группа мальчиков и группа девочек), тогда ноутбуки достаются практически каждому в соотношении 1:1. Но в интернет мы не выходим.


А вот дома, я точно знаю, некоторые дети имеют возможность самостоятельно пользоваться интернетом, а это уже настораживает. Я не буду многократным эхом повторять всё сказанное многими умными людьми о том, как правильно вести себя ребёнку, работая в сети. Если нужно, то многое по этой теме вы можете найти в блоге на страничке "Кабинет ОБЖ" в разделе "Безопасность в интернете". Я просто прошу родителей ещё раз, не лишний раз показать детям этот видеоролик от компании МТС. Кто знает, быть может, это убережёт вашего ребёнка от ненужных впечатлений в его виртуальной жизни.

6 комментариев:

  1. Прекрасная и полезная статья!Спасибо, Надежда Владимировна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Иногда надо вспоминать и напоминать детям даже простые истины.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Спасибо за полезные советы.
    PS Мне нравится, что Ваш блог совершенствуется и приобретает оригинальный дизайн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Лишь бы следовали этим советам )))
      Спасибо, за хорошие слова в адрес моего блога. Приятно ))))) Значит, расту над собой!

      Удалить
  3. Спасибо за пост с полезными советами. Актуально!Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна. Пользуйтесь, конечно )))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере