18 декабря 2016

Научная конференция 2016. 2 Г класс.

Здравствуйте, дорогие читатели.
Продолжу рассказывать о событиях прошлой недели. Насыщенные рабочие дни и болезнь не позволили сделать это день в день.
В среду 14 декабря в Лицее прошла XIX Школьная научно-практическая конференция (ШНПК) "День науки-2016". В первой половине дня защищали свои работы дети начальной школы - секция "Юниор".
 
Наш класс представляли 7 человек на уровне школы и ещё 1 человек будет защищать свою работу на уровне класса, когда я выйду с больничного, так уж получилось.

 Это Маша Фуражировская. Она будет выступать с работой "Здоровье на тарелке".
  Результаты конференции таковы:
Кондаков Дима представил исследовательскую работу на тему
"Приключения табурета в царстве Математика".
Дима, наблюдая за родными и близкими людьми заметил, что никто не обходится без рассчётов в различные моменты обычных будней и ему стало интересно, как математика помогает в жизни, где человек повседневно встречается с математикой, как математика помогает человеку использовать геометрические фигуры.
Проблема: применяем ли мы математику в жизни регулярно, какой табурет удобнее, точная ли наука математика.
Гипотеза: математика в повседневной жизни используется повсеместно, и даже обычный табурет можно описать математическим языком.
Цель исследования:
- Узнать, где ежедневно используется математика;
- Узнать, связь математики и табурета;
- Узнать, как математика помогает экономить;
- Узнать, как математика помогает строить;
Задачи исследования:
- Провести исследование, где применяют математику в жизни;
- Понять сколько ног у устойчивого;
- Понять, какая форма табурету более свойственна;
- Выяснить, действительно ли математика – точная наука.





Результат - ПРИЗЁР. Следующий шаг - городская конференция!



Леснов Глеб представил работу на тему "Тайна притяжения: удивительный магнит".
У Глеба дома есть замечательный, можно даже сказать волшебный предмет – магнит. С самого раннего детства ему очень нравилось играть с ним, и мама могла надолго увлечь его примагничиванием рассыпанной на столе всякой всячины. Глебу и сегодня очень нравится наблюдать, как различные металлические предметы «приклеиваются» к небольшому чёрному диску, и даже те предметы, которые, на первый взгляд, металлическими не являются (но содержащие металл внутри себя), такие например, как покрытые пластиком скрепки и игрушки. Его всегда удивляло, что заставляет предметы «прилипать» к данному материалу? Что же такое на самом деле – магнит?
Ещё будучи дошкольником, он выяснил, что только металлические предметы способны примагничиваться. Гораздо позже Глеб узнал, что ученые считают, будто весь мир вокруг нас намагничен. Магнитные свойства есть и у самых маленьких частичек – атомов, и у людей, а Земля и Солнце тоже магниты. Такая информация его озадачила. Глеб захотел исследовать свойства магнита.
Таким образом, возникла проблема:
  • Являются ли различные по форме и размеру магниты одинаковыми по своим свойствам? 
  • Какие виды магнитов существуют? 
  • Действует ли магнитная сила через различные по свойству и составу материалы? 
Гипотеза: существуют магниты разных видов. Магниты разной формы и размера не одинаковы по своим свойствам. Магниты большего размера имеют более сильный заряд. Магниты более мощного заряда способны действовать сквозь различные по составу вещества и материалы. 
Предмет исследования: магниты разных видов и размера. 
Цель исследования: изучить виды и свойства магнитов. 
Задача исследования: 
а) изучить способность магнита действовать через различные материалы (бумагу, пластик, ткань, воду, дерево, стекло). 
б) узнать, где и с какой целью используется магнит. 
в) создать с помощью магнита компас в домашних условиях. 
Методы исследования: 
а) анализ представленной в сети интернет информации о видах, свойствах, составе магнита. 
б) изучение информации об использовании магнита в повседневной жизни и быту. 
в) проведение опыта по изучению свойств магнитов разного вида.
Результат - звание Лауреат! 
Миско Лавр представил работу на тему "Вода и её свойства".
  
В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней. Что мы представляем, когда слышим слово «вода»? На уроке окружающего мира мы изучали тему «Из чего состоят все предметы». Лавра заинтересовало, как вода может быть и льдом и паром, ведь вода - жидкая, лед – твердый, а пар – газообразный. Ему захотелось узнать, под воздействием каких факторов происходят эти удивительные превращения. Он решил исследовать эту тему.

При подготовке своей работы Лавр посмотрел документальные фильмы о свойствах воды, художественный фильм «Капитан Немо» и почитал познавательные энциклопедии. Чтобы определить свойства воды он провёл ряд экспериментов.
Цель исследования: изучить свойства воды и доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое под воздействием условий окружающей среды, а также доказать, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, вода является растворителем.
Задачи исследования:
  • собрать интересные сведения о свойствах воды из разных источников 
  • провести эксперименты и исследования 
  • научиться наблюдать, сравнивать, делать выводы при выполнении исследовательской деятельности 
Актуальность:
Пока существует человек на земле, он будет употреблять воду, исследовать и изучать её.
Результат - звание Лауреат!
Ксюша Савицкая представила исследовательскую работу по теме "Сладкий незнакомец".
Однажды Ксюша увидела, как мама кладет в банку с печеньем кусочек сахара. Ей стало интересно – зачем? Может быть, чтобы печенье стало слаще? И Ксюша подумала, а что она знает о сахаре, кроме того что он сладкий и его много есть вредно?
Цель: Исследовать свойства сахара и их использование.
Объект: Сахар.
Предмет: Свойства сахара.
Гипотеза: предполагаем, что сахар можно использовать не только в пище.
Цель, предмет, объект и гипотеза исследования послужили основанием для решения следующих задач.
1.Изучить информацию по данному вопросу.
2.Провести опыты.
3.Проанализировать полученные результаты.
4.Сделать выводы.
5. Подготовить презентацию по собранному материалу.
6. Представить результат проектно-исследовательской работы
                                                                                                                                Результат - ПРИЗЁР. Следующий шаг - городская конференция!






Чагаев Артём представил исследовательскую работу на тему "Маленькая батарейка - большие проблемы".
Актуальность.
Мы используем батарейки каждый день. Игрушки, часы, телефоны, пульт для телевизора – рядом с нами всегда есть предмет, который работает на батарейках. Но все батарейки со временем перестают работать и их нужно выбрасывать. И тогда мы, не задумываясь, выбрасываем ее в мусорное ведро, а оттуда, со всем остальным мусором, она попадает на свалку.
В батарейках содержится большое количество ядовитых веществ — ртуть, никель, кадмий, марганец, цинк, свинец и литий. Эти металлы имеют свойства накапливаться во всех живых организмах и в организме человека в том числе, при этом они наносят огромный вред.
Металлы из батареек попадают в почву, потом в подземные воды, в реки и в водохранилища, а оттуда вода попадает в наши дома, мы ее пьем и даже не задумываемся, что все эти вредные вещества с кипячением не исчезают.
А ведь многие даже не знают, как вредна обычная батарейка и что с ними нужно делать, когда они перестают работать.
Объект исследования: пальчиковая батарейка.
Предмет исследования: влияние батареек на окружающую среду.
Гипотеза исследования: батарейки оказывают негативное влияние на окружающую среду, поэтому их нельзя выбрасывать вместе с обычным мусором.
Научная гипотеза: взаимодействие батареек с почвой ведёт к гибели растений.
Цель исследования: изучить влияние батарейки на окружающую среду.
Задачи исследования: 
1. Изучить литературу и материалы интернет-ресурсов по теме исследовательской работы.
2. Систематизировать полученные материалы.
3. Описать влияние батареек на окружающую среду.
4. Провести эксперимент, доказывающий или опровергающий негативное воздействие батареек на растения.
5. Сделать выводы о вреде батареек на основе полученных данных в результате проведенного эксперимента.
6. Изучить мнение участников образовательного процесса по вопросу утилизации батареек.
7. Создать контейнер для сбора батареек в образовательном учреждении.
8. Сделать выводы об активности участников образовательного процесса и заинтересованности в сборе батареек для утилизации.
9. Провести разъяснительную работу среди учеников нашей школы по вопросу необходимости правильной утилизации батареек.
10. Организовать информирование всех участников образовательного процесса о местах сбора отработанных батареек в г.Тольятти.
Методы исследования.
1. Анализ литературных источников, данных интернет-ресурсов;
2. Анкетирование участников образовательного процесса (обучающихся, родителей);
3. Эксперимент;
4. Наблюдение в рамках эксперимента;
5. Анализ, обобщение и систематизация опыта.
Практическая ценность: положения данной работы могут быть полезны в обществе.
 Результат - ПРИЗЁР. Следующий шаг - городская конференция!
С темой "Птичье меню" выступила Лера Щербакова.
         Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Утки, лебеди, ласточки, скворцы, жаворонки, соловьи, кукушки, трясогузки и разные другие виды. Но много и тех, кто остаётся. В городе мы можем наблюдать пернатых и любоваться ими. Всем нам известно, что с приходом зимы птицам очень трудно найти себе корм. И мы их подкармливаем. Но мало, кто из нас задумывается – все ли можно кушать птицам. Этому и посвящена  исследовательская работа Леры.
Цель исследовательской работы: составить правильное меню для местных птиц. 
Задачи исследования: 
- Изучить информацию по зимующим птицам города. 
- Систематизировать данные и с их учетом составить меню для городских птиц. 
- Сделать кормушку и отслеживать питание птиц. 
- Провести социологический опрос о том, подкармливают ли тольяттинцы птиц зимой и правильно ли они это делают. 
- Провести разъяснительную работу по правильной подкормке пернатых. 
Объект исследования: зимующие птицы на территории Автозаводского района Тольятти. 
Предмет исследования: правильная подкормка птиц. 
Гипотеза исследования: если не подкармливать птиц зимой, их численность значительно сократится. 
Методы исследования: 
- Анализ информации из источников о зимующих птицах. 
- Опрос жителей города. 
- Наблюдение за птицами.
Результат - звание Лауреат!
Лиза Голубева представила работу на тему "Сказочное «нельзя», или Запреты в русских народных сказках".
«Не смотри близко телевизор», «Не разговаривай во время еды», «Не сиди долго за компьютером», «Не бегай в больнице» … Сколько «НЕ» слышит каждый ребёнок от мамы или папы, бабушки или дедушки, учителя или воспитателя. Не проходит, кажется, и дня, чтобы нам, детям, что-то не запретили. Оказывается, слово «НЕЛЬЗЯ» встречается в нашей жизни очень часто. А ведь это слово говорили и нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Кроме того, когда Лиза читала русские народные сказки, она убедилась в том, что и в них есть запреты. Но в сказках, как правило, эти запреты нарушаются, то есть, если говорят герою «НЕЛЬЗЯ», он обязательно сделает наоборот.
Тема работы: «Сказочное «нельзя», или Запреты в русских народных сказках».
Цель исследования: анализ запретов в русских народных сказках.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) прочитать русские народные сказки и выделить те, в которых есть запрет;
2) изучить запрет и последствия его нарушения.
Актуальность исследования: родители и учителя воспитывают и учат ребёнка, используя мудрость русских народных сказок, в которых существует немало запретов. Значение запретов трудно переоценить.
Объект исследования: русские народные сказки.
Предмет исследования: запреты и их нарушения в русских народных сказках: «Белая уточка», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Сестрица Алёнушка, братец Иванушка».
Результат - звание Лауреат! Следующий шаг - городская конференция!

Все рябята выступали хорошо и отлично. Жюри и зрители, которыми были дети второклассники, родители, бабушки и дедушки, учителя внимательно слушали, задавали вопросы. После закрытия секции в актовом зале прошло награждение и вручение грамот всем участникам.
 Удачи нашим участникам на городских конференциях! Мы будем держать за вас кулачки!

12 комментариев :

  1. Надежда Владимировна,здравствуйте! Очень понравилось у вас в гостях. Краткий обзор работ позволили познакомиться с тем, что детям интересно. Иногда простые простые темы предстают в новом свете. А в её изучении задействованы и опыты,и наблюдения, и обширные источники информации. Серьёзная работа у Елизаветы. Анализ литературного произведения,богатейший словарный запас,умение работать с текстом и доказывать-всё пригодится.Парни в основном любят всё исследовать эмпирическим путём и,похоже, им это удаётся!Молодцы ребята,их родители,наставники. Первые шаги сделаны.Дальше, при заинтересованности,подрастающий человек уже легче справится с подобной работой.Успехов Вам!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна. Спасибо за Ваш отзыв. Темы ребята выбирали, исходя из своих жизненных интересов, но готовить работу и выступление им, конечно же, помогали родители, ведь дети ещё маленькие. Но они безусловно набираются опыта, они в плюсе по сравнению с теми, кто этого не делает. Работа по своей теме позволила ребятам хорошо ориентироваться в материале, ярко его преподнести и уверенно отвечать на вопросы. Желаю им всем удачи на городских конференциях!

      Удалить
  2. Прекрасные и интересные работы. Желаю ребятам успехов на следующем этапе. Всем - не останавливаться на достигнутом, смело идти вперед!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Спасибо за поддержку! Мы обязательно пойдём дальше к следующим победам ))

      Удалить
  3. Уже во 2-ом классе занимаются исследованиями! Здорово!Я обратила внимание на школьную форму. У девочек красивые сарафанчики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Мы с 1 класса участвуем в конференциях! А форма у нас в лицее принята единая в начальной школе.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Какие ребята - молодцы! Не думала, что во 2 классе уже на конференциях выступают. Ваш репортаж замечательный, такую работу проделали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна. Ребята молодцы, они хорошо представили свои работы. Этот замечательный результат помогли ребятам достичь родители, ну и я немного поучаствовала ))))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Спасибо за фоторепортаж с места событий! Интересно было узнать, какие темы интересовали юных исследователей. В основном, темы по окружающему миру и естествознанию.
    Я горжусь своей дочерью! И пусть снова работу не оценило жюри (второй год подряд Лиза - лауреат), она почувствовала вкус выступления. И уже думает о новом исследовании.
    P.S. Спасибо Вам за доверие и веру в свою ученицу 😉💖

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Бог с ними с грамотами и званиями. Главное - процесс, взросление, развитие и ещё важно самовосприятие. Вот смотрю я на фотографии ребят, на их улыбки и глаза, и мне кажется, что всё у них хорошо по большому счёту )) Всё у них ещё будет! Удачи на городской конференции!

      Удалить
  6. Надежда Владимировна! Замечательные работы у Ваших ребят! Интересные, значимые! Мы в своём классе с ребятами тоже говорили об утилизации батареек! Как часто бывает: человек создаёт нужное и полезное, губит природу, потом думает, как её (природу) защитить и спасти! Хочется верить, что такие конференции помогут ребятам осознанно подходить к выбору своих занятий, увлечений в дальнейшем! Успехов всем ребятам, кто прикоснулся к силе и важности научного исследования! Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Альбертовна. Мне нравится, когда работа "живая" и после конференции, приносит пользу. Так кормушка Леры висит под окнами класса, мы можем с удовольствием наблюдать за птичками, а школьники или их родители могут кормить птиц. А контейнер для сбора батареек, который сделал Артём так и стоит на вахте Лицея, наполняется, а Артём с мамой сдают батарейки. Это здорово!

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере