с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

05 ноября 2016

Говоруны

Здравствуйте, дорогие гости блога. О чём вы подумали, когда прочитали заголовок этого поста "Говоруны"? Вы подумали, что я буду писать о том, как дети ведут себя на уроке и много разговаривают? Вы правы почти угадали. Ребятня в этом наборе мне попалась на удивление говорливая, настоящие говоруны, но речь пойдёт не о них )))) Речь пойдёт о том, как с моими говорунами мы делали на уроке технологии поделку "Говорун".
Я сожалею и заранее прощу прощения, что мне не удалось сделать пошаговые фотографии на уроке, а такая задумка есть. Мне хочется самой делать небольшие мастер-классы по изготовлению поделок с детьми. Поэтому фотографии делала уже дома вечером, а это очень сильно портит фотографии, совсем не то освещение. Так что, этот блин немного комом. Постараюсь исправиться )))


Итак, если вы хотите сделать такие весёлые поделки, как мы, можете воспользоваться нашей пошаговой интструкцией. Но предупреждаю, что эту работу лучше сделать в конце учебного дня. Я сгоряча сделала с ребятами эту работу 1 уроком по расписанию. А зря, весь учебный день мои говоруны бегали с говорунами бумажными и усиленно их озвучивали на разные голоса, хватали этими говорунами друг друга за волосы, носы, утаскивали учебные вещи друг у друга, сваливая всё на этих бумажных безобразников. Аттракцион ещё тот )))

Итак, начнём. В итоге мы должны сделать вот такие бумажные игрушки (попробуйте угадать, какая из них сделана мной для образца):
Сначала возьмите лист любой цветной бумаги и сложите её в три раза. 
Если бумага односторонняя, то белой стороной внутрь.
 Прогладьте сгибы, и у вас получится вот такая полоска.
 Согните эту полоску пополам.
 Потом края притяните к сгибу и прогладьте ещё раз.
 Получится вот такая фигура в виде буквы "М".
 Если вы всё сделали правильно, то у вас получатся кармашки, в которые можно вставлять пальцы для управления говоруном.
 На красной или другой подходящей по цвету бумаге нарисуйте язык, по форме напоминающий палец.
 Вырежьте язычок.
 Приклейте язычок внутрь ротика говоруна, чтобы он свисал наружу. Так же я советую приклеить кончики бумаги около кармашков для пальцев, чтобы они не топорщились.
 Из бумаги, которую вы выберите для изготовления глаз, вырежьте прямоугольник.
 Сложите его пополам, нарисуйте с изнаночной стороны такую же фигуру, как язычок, только короче.
 После вырезания вы получите сразу 2 одинаковых заготовки, т.к. бумага была сложена вдвое.
 Таким же образом вырежьте по 2 кружочка для глаз разного диаметра.
 Склейте детали так, чтобы получился глаз. Низ самой большой детали подогните, чтобы глазик получился на подставке.
 Возьмите ещё один лист любой цветной бумаги, из которой вы хотите сделать причёску для говоруна и сложите его по ширине.
 Сделайте ножницами надрезы в сторону сгиба, но не прорезайте до конца, чтобы полоски не разлетелись.
 Разверните заготовку из полосок.
 Сложите полоску по длине в два или три раза. Это зависит от ширины бумаги и от вашей задумки причёски.
 Возьмите ножницы в закрытом положении. Пропуская бумажные полоски между пальцами и ножницами, вы можете сделать кудряшки. Не прижимайте бумагу слишком сильно, не тяните резко, придерживайте основание полосок другой рукой, чтобы полоски не оторвались.
 Проделайте эту процедуру со всеми полосками с двух сторон.
 В результате у вас получится такая причёска. Её можно прикрепить на голову говоруна кудряшками вверх или вниз, как вам больше нравится.
 Не забудьте проклеить причёску внутри, чтобы слои бумаги (два или три) не распадались.
 Прикрепите причёску, и говорун готов. При желании можно придумать ему дополнительное оформление: бантик на голову, муху или конфетку на язычок, ножки и ручки и т.д. Мы с второклассниками за урок успели сделать только такой вариант. Думаю, что с детьми постарше можно успеть и больше. 
Желаю вам творческого удовольствия и фантазии!

16 комментариев:

  1. Веселая замечательная поделка, Надежда Владимировна! Так здорово, когда уроки приносят удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Удовольствие дети точно получили )))) да и мне понравился результат. Большинство работ были очень качественные и красивые.

      Удалить
  2. Да, язычки у них длинные! Настоящие говоруны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. А Вы сейчас о детях или о поделке? )))))))))))) (шучу)

      Удалить
    2. Ахахахахах!!!! Потрясно!!! Супер, Надежда Владимировна, Вас, наверняка, обожают, то ролики высший класс с песнями, то такие чудики языкастые - говоруны, спасибо Вам!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина. Про обожание не знаю, но я стараюсь делать всё, что могу. По-разному складывается, кому нравлюсь, кому - нет, а кому и ровно. Это нормально. Как говорит кто-то из коллег блогеров, я не пряник, чтобы всем нравиться ))) (хорошее выражение, мне понравилось)

      Удалить
    4. Здравствуйте, Надежда Владимировна. Подтверждаю - мы Вас обожаем! и совсем не надо быть пряником. Надо просто с душой относится к своей работе и любить детей. Ну в общем всё про Вас!

      Удалить
    5. Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за приятные слова. Я надеюсь, что никого не обидела этим комментарием, т.к. я имела ввиду, что необязательно обожать, достаточно просто уважать и относиться с вниманием и терпением. Ну, в общем, как Вы ))))))

      Удалить
  3. Прекрасный Говорушки получился,Надежда Владимировна.Инструкции подробные и доходчивые.Честно говоря,и я бы увлечённо мастерила такое чудо!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна, а Вы возьмите и смастерите, очень забавный получается говорун. А потом подарите кому-нибудь. Или сделайте вместе с кем-нибудь вместе целую компанию ))))

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, говоруны что надо получились. У нас дома он живёт ))
    А вообще пост получился с юмором ))
    Дети ещё бОльшие говоруны )) Только пусть бы больше по делу говорили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Это точно, 2Г у меня - это компания болтушек-говорушек и говорунов. Всё время о чём-то говорят, как не устают и темы для разговоров находят, просто диву даёшься )))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за мастер-класс. Всегда с удовольствием читаю сообщения о творческой мастерской в Вашем классе. Кое-что себе беру на заметочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Александровна. Очень рада, что моя работа полезна. Мы все так, учимся друг у друга и делимся идеями ))))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна.Большое спасибо за такую чудесную поделку. Столько впечатлений?! Мои "Говоруны" второклассники все перемены ими играют.
    С удовольствием посещаю ваш блог. Кое-что применяю в работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна. Мои тоже долго и с удовольствием играли. Удачная поделка, только последствия шумные )))))

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере