с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

01 октября 2016

Итоги летнего чтения за 1 класс.

Ещё на 1-2 неделе сентября во 2 Г классе прошли отчёты ребят по результатам летнего чтения.
И только сейчас я добралась до них, чтобы рассказать читателям блога. Насыщенная работа в сентябре совсем не оставляла мне времени, чтобы сделать это вовремя.
Ещё перед уходом на летние каникулы ребята и родители получили список рекомендуемых для чтения книг и инструкции к работе во время летнего чтения.
Список для чтения после 1 класса  СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
 Вот какие рекомендации были даны ребятам:
  • Читайте летом разнообразные книги на любые интересующие вас темы. 
  •  Читайте вслух и про себя. 
  • Перед прочтением книги попробуйте по обложке определить, что вас ожидает (вам могут помочь иллюстрации на обложке и на страницах, фамилия автора, заголовки в содержании).
  • Делитесь своими впечатлениями, пересказывайте сюжет (порядок событий, происходящих в художественном произведении) вслух или письменно, например, напишите письмо бабушке или другу. 
  • Анализируйте поступки героев, подумайте, как бы вы поступили на месте литературных персонажей. 
  • Если в тексте встретились неизвестные слова или ты сомневаешься в правильном понимании их смысла, обязательно спроси у взрослых.
  • После прочтения книги расскажи родителям, что ты прочитал (рассказ, стихотворение, сказку, статью, пословицу и т.д), назови автора и заголовок прочитанной книги. 
  • Определи тему и идею прочитанной книги. Тема - коротко о чем? Чаще выражена в названии.... Идея - главная мысль произведения, т.е. что хотел автор сказать читателю своим произведением.
Кроме того, нужно было подготовить презентацию и представить свои результаты.
Задание звучало так:
Напоминаю, что в сентябре у нас будет творческий отчёт по книгам, прочитанным летом . Вы представите альбом с иллюстрациями к прочитанным книгам (написать в альбоме автора, название книги или произведения). Для выступления на уроке приготовьте презентацию о нескольких (5-7) самых интересных книгах или произведениях с фотографиями рисунков и комментариями к слайдам. Одну книгу, которая вам понравилась больше всего, представить более подробно, с КРАТКИМ пересказом сюжета (текст выступления поместить на последний слайд). Надеюсь, вы подойдёте к этой работе творчески.
Выступили очень многие ребята. Выступления были как интересные, соответствующие заданию, так и не очень. Все ребята получили отметки за выступления и рекомендации по работам. Главное, на что я обратила внимание ребят, что оценивается не презентация, которую помогли сделать родители, а именно выступление ребёнка.
Все представленные работы можно посмотреть ЗДЕСЬ
Хочу отметить наиболее интересные выступления, которые были подробными, живыми, доступны для восприятия одноклассников, рассказаны громко, чётко и понятными словами. Это выступления Савицкой Ксюши, Голубевой Лизы, Кондакова Димы, Леснова Глеба, Головкиной Кати, Зоткиной Лизы, Ивановой Вики, Капитановой Саши, Фуражировской Маши, а работа Артёма Чагаева была ещё и с юмором и с творческим подходом. Были и другие неплохие работы. Всем большое спасибо!

16 комментариев:

  1. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Ждала сообщение о летнем чтении. Нам было интересно готовить презентацию о отчёт о чтении. Скажу, правда, что выбор Лизы (рассказ о книге А.Милна "Винни-Пух и все-все-все") стал неожиданным.
    И ещё: после одного из отчётов Лиза попросила купить сказку о Рикки-Тики-Тави. Мы в тот же день приобрели книгу Р.Киплинга с тремя сказками. Конечно, они уже прочитаны, но пока отзывы не написаны.
    Просмотрела некоторые презентации. Список чтения понравился: кто-то прочитал крупные книги (Дж.Родари, А.Линдгрен), кто-то небольшие (сказки Г.Х. Андерсена, бр. Гримм). Но самое главное - дети читали.
    Для меня ещё очень важно, что ребёнок знал АВТОРА произведения. Не во всех презентациях это видно.
    Спасибо большое Вам за проделанную интересную работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я помню, что именно Вам обещала сделать отчёт о летнем чтении. Это меня подстёгивало, но действительно никак не могла сделать это раньше. Я что-то как плохой студент, сплошные хвосты в этом году.
      О книге "Рикки-Тикки-Тави" рассказывали многие ребята и у многих она фигурировала, как наиболее запомнившаяся книга. Видимо, это и повлияло. И это здорово. Значит, не зря проделана работа.

      Удалить
    2. Ну ладно, Вы больше так не подстёгивайтесь после моих предложений ))
      Мне тоже стало приятно, что Лиза обратила внимание на эту книгу (в частности). Значит, чей-то рассказ ей понравился.
      Вот она, сила слова!
      Ещё раз огромное Вам спасибо за летний проект!

      Удалить
    3. Да дело не в этом. Ведь если дал слово, надо его держать. Да и мне тоже хотелось представить наш результат. В идеале ещё бы снять и выложить видео лучших выступлений, чтобы был образец на будущее. Возможно, в будущем и до этого доживём.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Какие интересные у наших ребят получились презентации, я сама зачиталась!))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно интересные. Я вот выше Ольге Николаевне уже ответила, что ещё бы видео успевать снимать, было бы вообще здорово. Надо обдумать и такой вариант.

      Удалить
    2. Вариант, конечно, замечательный, вот только чтобы его воплотить в жизнь, потребуется больше усилий и времени... Мы и так не устаём удивляться тому, когда вы успеваете обрабатывать творения наших второклашек, чтобы мы, родители смогли их увидеть. Нам это очень важно и ценно, спасибо Вам большое.

      Удалить
    3. Спасибо всем активным и понимающим родителям! И Вам в том числе, Нина Леонидовна.

      Удалить
  3. Интересный проект, много прочитали ребята, осознанно подошли к отчету. Сколько подготовлено презентаций. Браво! Надежда Владимировна, спасибо за советы. Уверена, ими воспользуются и педагоги (в своей работе), и ребятишки прислушаются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Надеюсь, что будет польза от советов и от летнего чтения. Для этого всё и затеваем ))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Отличный отчет! Мои тоже сдали читательские дневники за лето. тоже "висит" на шее, не успеваю.возьму у Вас на заметку форму представления С Вашего позволения. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О чём разговор, Ирина Бахткалеевна, конечно. Мне уже хочется какой-то другой формы, да всё руки не доходят изучить варианты. По накатанной-то быстрее )))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Отличный получился у ребят опыт публичного выступления! И Вам видно, куда идти, и родителям будет понятно, что надо скорректировать. А самое главное - те дети, которые любят читать, смогли увидеть и услышать о новых книгах :) Здорово! Советы очень нужные Вы давали! Воспользуемся с Вашего разрешения :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Опыт публичных выступлений надо нарабатывать. Не всем это даётся легко. Надо постепенно учиться. Выступления оказались полезными, т.к. ребята заинтересовались некоторыми книгами, которые были представлены, как самые понравившиеся. Советами, конечно, пользуйтесь. Для того и делимся ))))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Меня очень порадовал круг прочитанных произведений Ваших детей. Несомненно, на него повлияли Ваши рекомендации. А ещё хорошо, что дети готовили отчёты вместе с родителями. Значит, и читали вместе! Хорошо бы возродить опыт семейных чтений! Спасибо за пост, возьму на заметку для рекомендации учителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна. Это было бы замечательно, если бы люди вернулись к книге. В книжных магазинах сейчас уныло: книг всё меньше, цены всё выше. Печально.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере