с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

09 августа 2016

Откуда руки растут?

 Видимо,  как беременных тянет на зефир со вкусом кресла, так и меня к концу отпуска тянет на странные вещи. Вот, например, в последние дни меня преследовала мысль о пластилине. Нет, я не собиралась его есть, мне очень хотелось тактильных ощущений: лепить, разминать, раскатывать его в ладонях, отщипывать мягкие кусочки и придавать им разные формы. Не смейтесь! Я же говорю, странное желание)))

 Я сначала отмахивалась, вроде неприлично, я же взрослая женщина. Но желание не отпускало, и я купила себе коробку пластилина. Зачем отказывать себе в таких маленьких странных желаниях? В выходные, будучи на даче, после вкусного ужина мы всем семейством из трёх поколений уселись вокруг стола. Мужчины смотрели телевизор, мама успевала и за телевизором, и свои дела доделать, и носом поклевать под разговоры, и на нас посмотреть. А мы с дочерью увлеклись лепкой.

Видимо, тяга к ручному труду и творчеству  у меня есть, но  так как педагоги работники больше умственного труда, времени свободного мало, эта потребность недостаточно реализуется в жизни. Мне нравятся уроки рисования , а ещё больше мне нравятся уроки технологии. Я с удовольствием делюсь в блоге результатами нашего творчества.

 Я очень люблю вещи, сделанные руками, но не самодеятельность, а настоящие шедевры ручного труда. Как говорится, какими творческими ни были бы муки, не всякий плод творением назовёшь. Я ничего не имею против творчества для себя, ради процесса, ради удовольствия и собственного использования. Это святое. Сама иногда этим грешу. Но вот миру показать или приобрести себе, такая  вещь, конечно должна быть индивидуальной, качественной и "вкусной".

Вернёмся к моим странностям. Дочь помогла мне сделать цветы и пошла заниматься своими делами, а я собирала детали в композицию "Букет в вазе" и рассуждала: откуда у меня растут руки? Чисто физиологически, всем понятно, откуда они растут. А вот из каких зарытых талантов они произрастают? Какими творческими способностями я обладаю?
Существует мнение, что...
творческими способностями обладают все люди. Но большинство просто не знает о своих возможностях или даже не задумывается о них. Человек сам может в себе воспитать, или скорее разбудить способность к творчеству. Это не значит, что можно себя убедить в том, что ты виртуозный скрипач, но попробовать взглянуть на окружающий мир или конкретный вопрос под другим углом может каждый человек

Попробую себя проанализировать. С детства я  неплохо рисую, но не настолько, чтобы писать самостоятельные картины с индивидуальным стилем. Когда я была уже взрослой тётей, мне приглянулся один стиль рисования, уж не знаю, как он называется, и есть ли у него название, но выглядит это примерно вот так:
Рисунок состоит из комбинаций цветных полос, кругов, треугольников и т.п. Несколько лет назад так же в отпуске, а когда же ещё, я нарисовала две картины в этом стиле. Чем-то они мне нескромно нравятся. Я заказала под них рамки и стекло. Теперь они украшают мой дом. 

И как ни странно, они мне не надоели. А вот картины с птицей уже нет. Моя мания к минимализму не дала ей шансов на жизнь. Птица "улетела", но кто знает, может, ещё вернётся, вместе с вдохновением и музой.
Возможно, у меня есть способности к дизайну пространства. Мне очень нравится заниматься обустройством своего гнездышка. И судя по отзывам гостей дома, у меня это неплохо получается. Но что-то сделать своими руками - это происходит как короткая вспышка. Раз! И больше не хочу. Вот две вещи из таких озарений. У меня была рамка из магазина Икея и декоративные фигурки в синем цвете под цвет плитки в ванной. Докупив камешки и ракушки, я родила вот такую картину. Мне нравится пока. Висит в ванной.
А однажды я не смогла выбросить красивую бутылку из-под ликёра из тёмного стекла. Я попросила мужа мне помочь сотворить лампу для кухни. Мы купили абажурчик, провода, вилку и переключатель. Вуаля! Вот такая лампа получилась.
Были ещё "шедевры" ручного труда, но все они не выдержали испытания временем и ушли из моей жизни )))

С шитьём тоже имела дело. Перед замужеством, я шила постельные комплекты, готовила себе приданое ))) Когда у меня дочка была совсем маленькая, я шила ей костюмчики, платья. Даже вязала носочки. Дочь пошла в школу - то ли способности, то ли потребности пропали.

С музыкальными способностями хуже. Нет, слух у меня есть, в педагогическом училище я училась игре на баяне (боже мой, фантастика, я сама уже плохо в это верю), могу на слух на пианино пропиликать простую музыку, но вот петь! И ведь вот что странно, на уроках, если нужно, с детьми пою запросто, а вот если зрители не дети - полный паралич голосовых связок )))) Я думаю, это всё от заячьей натуры. Мой внутренний заяц трусит и прячет мой голос под кустик, и не даёт мне осчастливить людей моим вокальным талантом )))))))) Хотя, скорее он бережёт здоровье и уши людей )))))

Вот и остался открытым мой вопрос. Где та самая благодатная почва талантов, из которой должны расти мои руки? Хочется сделать своими руками что-то особенное и красивое, как настоящие мастерицы.

20 комментариев:

  1. Надежда Владимировна! Вы настоящая волшебница! Очень красивая ваза с цветами! Картины, лампа - это что-то! такую красоту словами не передать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Спасибо, но вы преувеличиваете мои таланты. Симпатично иногда выходит, а так чтоб талантливо - не дано.

      Удалить
  2. Надежда Владимировна,здравствуйте! Способности есть у всех! Мозг сам запросил себе работы,т.к. не привык бездельничать.И в реализации, и в способах нет ничего неудобного для взрослой женщины.Обступят нас дети, и таланты "уйдут" в отпуск до следующего периода свободного времени,но не исчезнут.Ваши работы говорят о том, что вы человек терпеливый,дотошный(раз уж взялись), а на это не всякий способен.Почва для развития способностей и талантов? В желании,в том числе и готовности обучаться,наверное,во времени.Успехов вам в реализации задуманного,озарений,которые бы приносили вам и окружающим радость!А у вас получается!
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот в том-то и дело, Елена Анатольевна, что способности есть у всех. Только они все как юные росточки, которые надо заботливо выращивать. Я свои выращивала плохо, вот и не знаю, какое направление в творчестве могло бы у меня ярче всего проявиться. Так по верхам хватаю. Но в любом случае, процесс тоже важен. От самой деятельности получаешь и физическое и эмоциональное удовольствие. А иногда вот и результат даже получается достойный. А недостаток времени сильно мешает развитию способностей. Пока все "надо и должна" переделаешь, уже сил и времени не осталось. Спасибо за отклик.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, а Вы рукодельница! Симпатичные у Вас работы! Желаю вдохновения для творчества!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Я не теряю надежды, что проснётся мой талант и явлю я миру шедевр )))) ну а если нет, то тихо порадуюсь сама.

      Удалить
  4. Надежда Владимировна, руки растут у Вас, откуда надо ))
    Работы красивые! Словно мастер постарался ))
    Вы правы: все мы талантливы, только ленимся или времени не хватает на творчество.
    Про себя знаю, что у меня руки точно растут не оттуда, откуда у Вас )) А вот петь умею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я понимаю, что каждому своё. Ведь человек может не обладать талантом рукоделия, но у него есть, например, талан кулинарный, талант общения, организаторский талант и прочее. Люди всякие нужны, люди всякие важны. Будем себя любить такими, какие есть, но при любом удобном случае надо учиться и развиваться, главное, запрятать отговорки и лень подальше ))))))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Надежда Владимировна, прекрасные работы, слегка завидую. Мне такого не нарисовать, не умею, да и дизайнерских способностей не всегда хватает. А вот шить люблю, причем делаю это вполне профессионально, даже иногда в тяжелые перестроечные и послеперестроичные годы подрабатывала на дому. Сейчас шью для себя, внученьки или просто рукодельничаю.
    А пластилин тоже в доме недавно появился, начнем с внученькой лепить, может быть, что и получится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Вам незачем завидовать, сами же говорите, что хорошо шьёте, да и талант организационный и управленческий, думаю, у вас есть, иначе Вы не были бы директором. Просто мы часто себя недооцениваем ))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    А почему странное желание? Нормальное! Как логопед, могу сказать, что это прекрасная психотерапия, успокоительное времяпровождение. Значит Вы хорошо расслабились.
    С точки зрения нейропсихологии, у всех людей есть абсолютно ВСЕ возможности, чтобы стать кем угодно, просто мы используем те, что нравятся. Другими словами, в головном мозге каждого из нас есть нужные нейроны. Наша задача - их задействовать и развивать. Например, я ненавижу математику, но если бы захотела стать математиком, я бы им стала.
    Картинка замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Это точно, расслабилась. Погружаешься в творческие раздумья, сосредотачиваешься на лепке, а остальное уходит на окраины сознания.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надежда Владимировна!
    Мне понравились Ваши шедевры!Красиво!Какая Вы рукодельница!
    Картины похоже выполнены в технике "дудлинг". Сама частенько так расслабляюсь.
    А я люблю кулинарить, в отпуске и на каникулах готовлю что - нибудь новенькое. Моим мальчишкам нравится, заодно новые рецепты пробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за добрые слова!а по технике я тут погуглила и нашла, что мои рисунки в стиле тканевых орнаментов индейцев Куна (Центральная Америка).[im]http://geophoto.ru/mediumlib/kdr280219022m.jpg[/im]
      А дудлы немного другое. Дудлы у меня дочь рисовать умеет.Вот одна из её работ
      [im#]https://ia116.mycdn.me/image?t=0&bid=578872714153&id=578872714153&plc=WEB&tkn=*N1PlfDEHFFWGRVlZcLhmHC9Klos[/im]
      Кулинарить я тоже люблю, но сознательно ухожу от такого увлечения, т.к. в семье все склонны к проблемам с весом. Так что, чем проще и здоровее, тем лучше - это наш кулинарный девиз.

      Удалить
  8. Вечер добрый, Надежда Владимировна! Восхищаюсь! все работы, сделанные Вами ,прекрасны. Не знаю, откуда у меня руки растут, но, видимо, совсем не из того места, которое отвечает за творческие способности.
    А вот воспоминание об училище вызвало у меня улыбку. Да, учили нас, так учили! Обязательно было обучение на музыкальном инструменте. Я тоже на баян ходила. Сейчас так уже, наверное, не учат. Есть флэшки и минуса...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Вы очень самокритичны к себе и щедры в оценке моих способностей. Видимо, ваши тараканы в голове (простите, если такое выражение вами неприемлемо), как и мои очень серьёзные дядьки. Меня они постоянно одёргивают, критикуют, воспитывают. Уже такая взрослая тётя, а справиться с ними не могу ))) А про педучилище у меня самые добрые воспоминания. Там действительно учили!

      Удалить
    2. У тараканам я отношусь вполне даже приемлемо. Ну, к тем, которые в голове. Правда, житья они мне не дают и справляться с ними я тоже не умею.
      В 2014-м ребятеночек мой придумала сказку про тараканов, что в голове живут. Потом встречала аналог, практически копию, в интернете, но, судя по дате публикации, скопировано было у нас. http://kubannada.blogspot.ru/2014/01/blog-post_7264.html Тут Настенина сказка.

      Удалить
  9. P.S. "Город Пятигорск" - моя любимая КВНовская команда. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольгу Картункову и её команду обожаю!!!

      Удалить
    2. Я вчера после вашей ссылки как стала смотреть ее выступления! Тоже отнюдь не ровно дышу к Олечке.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере