28 апреля 2016

Готовимся к Пасхе

 Через несколько дней наступит праздник светлой Пасхи. На этой неделе мы готовились к встрече с ней. Ребята вместе с родителями делали дома поделки для выставки в классе и в холле лицея (смотрите ниже). Воодушевившись идеей блогоколлеги Галины Дмитриевны Дегтерёвой, я решила сделать, да мы собственно и сделали, с детьми на уроке изобразительного искусства вот такое пасхальное дерево:
 
Приготовив сухие ветки, собрала из них деревце, украсила их листьями и цветами из бумаги. Ребята получили распечатки с двумя яичками, нанесли на них узоры восковыми мелками, а поверху закрасили акварельными красками. Как вы понимаете, восковой рисунок через краску проявляется, т. к. не намокает. Главное, не водить по нему долго кисточкой и рисунок изначально должен быть плотно прокрашен восковыми мелками. Ребятам был показан такой образец: 
 
После высыхания я вырезала все яйца, склеила их между собой, прикрепила ленточки и повесила на деревце. Ребятам очень понравилась такая техника рисования. Это почти фокус. Красишь по рисунку, а он не закрашивается, а проявляется. Конечно, интересно! Поэтому каждый ребёнок, кто проявил желание, получил домой такие же распечатки яиц, чтобы сделать расписное яичко для дома.
Кроме того, деревце у нас растёт из большого пасхального яйца, которое распечатано по частям. Дети его раскрасили, потом мы его склеили и для прочности ещё наклеили на ватман.
Насколько увлекательно работали дети, видно по фотографиям:




А вот и работы, подготовленные детьми с родителями для пасхальной выставки:

16 комментариев:

  1. Результат работы - бесподобный! Аплодируем стоя Вашему терпению и трудолюбию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Нина Леонидовна. Потрудилась я сегодня, действительно от души, чего стоило вырезание и склеивание 60 яиц. Да ещё ленточки, да оформление деревца. Честно говоря, к концу дня, при условии огромного количества другой работы, меня посетила крамольная мысль о том, что я преувеличила свои возможности :D Но...одолела!

      Удалить
    2. Вот и мы в уме подсчитали примерное количество ваших трудозатрат и одновременно ужаснулись и восхитились...)))

      Удалить
    3. Вы ещё больше удивитесь, наверное, если я вам расскажу, из чего ещё состоял мой день: это 6 уроков, пробежка за талоном в поликлинику по мед.осмотру, пока дети были на физ-ре. Кормила детей обедом, пообедала сама (очень быстро), купила в столовой куличи для себя и мамы. Потом занималась пасхальным деревом, о котором писала выше. Подписала и упаковала 22 письма ветеранам ВОВ, отдала их разносить по адресам маме Савелия. Спасибо ей большое, а то бы мне пришлось их самой разносить. А ещё заполнила базу АСУ РСО и 6 бумажных журналов заполнила за прошедшую неделю, полила цветы в кабинете, сделала фотографии поделок на Пасху, отнесла некоторые на выставку в холл лицея. В одну руку взяла тетради, чтобы проверить дома за выходные (30 по рус.яз+30 по матем+16 тетрадей подготовишек=76 тетр и 90 листочков с комплексной работой за 1 класс), в другую руку 6 куличей и пошла домой. Пришла, полила цветы, накормила кота, поела у компьютера, как всегда, отвечая на письма родителей в ВК и разбирая почту. Скачала новые детские грамоты и отправила их на печать маме Игоря. Потом обработала фото и подготовила сообщение о подготовке к Пасхе, плюс несколько сообщений в группу о делах насущных. Была ещё, конечно же, всякая другая суета, но это уже не так важно. Вот такой у меня был день. Да, как и всегда.

      Удалить
    4. Просто нет слов. После вашего подробнейшего описания рабочего дня как-то уже и задумаешься: "А действительно ли я устала на работе?")))

      Удалить
    5. Надежда Владимировна, у Вас получилась целая хроника рабочего дня ))

      Удалить
    6. Это точно, Ольга Николаевна :) Удивляюсь, что при таком режиме, а такой день действительно не редкость в нашей работе, почему не худею? Очень хочется такого положительного эффекта от таких нагрузок.:)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Работы ребят и родителей хочется смотреть и пересматривать, настолько они хороши! Молодцы! А уж день у учителя нач.школы действительно насыщенный. По-другому и не получатся))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Александровна. Работы действительно замечательные, радостные, яркие и светлые, как сам праздник. Спасибо. С такими результатами и трудовые будни хоть и тяжелы, но приятны.

      Удалить
  3. Надежда Владимировна, здравствуйте!
    Красивые детские работы красиво оформлены Вами. Спасибо Вам большое за труд! Вы дарите своё время нашим детям - это бесценный подарок. Наверное, учителю по-другому и нельзя. Настоящему Учителю, каким являетесь Вы.
    Спасибо за целый Пасхальный музей! Вы нам оставляете на долгую память рассказы о том, как и чем живут дети в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова, Ольга Николаевна. Не знаю уж какой я Настоящий Учитель, это не мне судить, но посредственным учителем стараюсь не быть точно. Спасибо! Меня очень удивляет, что у педагогов нашего города совсем непопулярно ведение блога. Это и память, как вы говорите, и обобщение своего опыта, и представление педагога. Я даже думаю, что можно было бы проводить аттестацию учителя через блог. Здесь всё видно, как учитель работает, какие результаты. Возможно добавление некоторой официальной статистики и аттестационный материал готов. Комиссия может изучать и делать заключение. На мой взгляд, это очень удобно для всех. Тем более, если мы говорим о применении информационных технологий. А мы всё пачки бумаги в Самару возим.

      Удалить
    2. О блогерах Тольятти... Это и моя боль. Очень жаль, что блоговедение не очень популярно у нас.
      Об аттестации... Согласна с Вами, что ведение блога должно давать существенные баллы. Или должен быть выбор - бумажное портфолио или портфолио через блог (сайт).

      Удалить
    3. Хотелось бы понять, какие факторы влияют на желание педагогов вести или не вести блог. Почему в том же Краснодаре блогерство буйным цветом, а у нас не затянешь учителей. Хотя этот процесс, на мой взгляд, очень интересный и полезный.

      Удалить
    4. Думаю, к блоговедению нужно прийти! Это ж тяжёлая работа. Выступала на Международной конференции (здесь), первый и единственный вопрос был такой: "Сколько времени у вас на это уходит?" Конечно, ответила, что в первые дни, недели, месяцы немало, но после ведь это всё окупается. Что домашнее задание через блог задаю - изумительная проверка; что творческие работы детей публикую - радость учащимся и родителям. Можно плюсы и минусы найти, конечно, везде. Но нашим учителям нужно учиться быть блогерами, нужно перевернуть своё сознание и понять, что блог нужен не мне как учителю, а мне как человеку (маме+учителю+родителю).

      Удалить
    5. Согласна, что блоговедение - это работа, но эта работа приносит много пользы и удовольствия. Хочется верить, что придёт время актуальности блоговедения и в Тольятти.

      Удалить

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере