с 20 по 24 ноября в Лицее каникулы

20 октября 2015

Органайзер для "Началки": Как захватить внимание ваших учеников?


Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности своих детей только после
поступления их в школу. Ошибки из-за невнимательности допускает каждый ребенок. И получать из-за этого плохие отметки обидно вдвойне. Ведь ребенок совершает досадные ошибки не потому, что в чем-то не разбирается, а лишь потому, что он попросту невнимателен.
Чтобы помочь ребенку, нужно провести длительную и кропотливую работу, которая даст положительный результат.
В первую очередь, следует определить возможные причины недостаточного внимания.
Перечислим основные из них:

1. Гиперактивность и синдром дефицита внимания. Дети с таким диагнозом отличаются от сверстников чрезмерной двигательной активностью, недостаточной концентрацией внимания и излишней отвлекаемостью. Организовать поведение такого ребенка и удерживать его внимание довольно трудно, как правило, подобные проблемы обнаруживаются уже в детском саду, задолго до обучения в школе. В такой ситуации от родителей требуется максимальное терпение и логичность в отношениях с ребенком. Родители должны воспитывать ребенка, опираясь на рекомендации медиков, педагогов и психологов, потому что дети с таким диагнозом нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические заболевания, часто болеющий ребенок. Дети со слабым здоровьем, отличаются повышенной утомляемостью и недостаточной работоспособностью. Как правило, у них снижены функции внимания из-за общего ослабления организма. Таким детям показано обязательное соблюдение режима, умеренные нагрузки, полноценный сон.

3. Особенности нервной системы. Функции высшей нервной деятельности непосредственно влияют на формирование внимания: для детей с подвижной нервной системой свойственно устойчивое, легко переключаемое и распределяемое внимание. Учащимся со слабой и инертной нервной системой характерно неустойчивое, трудно переключаемое внимание. Зная особенности нервной системы своего ребенка, родители могут оказать ему помощь в развитии навыков фиксации внимания, его переключения и качественного распределения.

4. Переутомление и необоснованные нагрузки. Жизнь современного школьника переполнена обязанностями. Как правило, рабочий день учащегося не ограничивается только школьными занятиями, дополнительно он включает в свое расписание посещение различных кружков, секций и пр. Нередко день ребенка расписывается настолько плотно, что школьник едва находит время на подготовку домашнего задания. При этом достаточного времени на отдых практически не остается, ребенок не высыпается. Перегрузки в физическом, психическом и информационном плане неизбежно снижают работоспособность, увеличивают невнимательность и рассеянность детей.

5. Ограничения в становлении внимания возрастного характера. Внимание учащихся младших классов может страдать из-за возрастных особенностей психического развития. В этом возрасте внимание еще слабо организовано, плохо распределяемо и неустойчиво. Всему виной - неполноценная зрелость нейрофизиологических механизмов, которые регулируют процессы внимания и самоконтроль. Время от времени в тетрадях каждого младшего школьника можно встретить ошибки из-за невнимательности. Во время обучения в начальной школе, процесс внимания затрагивают существенные изменения: объем, устойчивость и навыки распределения внимания возрастают резко к 9-10 годам. Поэтому младший школьный возраст принято считать наиболее благоприятным для развития детского внимания.

6. Проблемы с мотивацией. Не секрет, что даже в раннем возрасте, ребенок может проявить завидную сосредоточенность и внимание к той деятельности, которая ему интересна. Если бы дети делали только то, что им действительно нравится, не существовало бы проблем со вниманием. Речь о детской невнимательности заходит только тогда, когда от ребенка требуется выполнение малоинтересного задания.

Чаще всего роль малопривлекательного занятия берет на себя учебная деятельность: ребенок, проявляющий невнимание в школе или при подготовке домашних заданий, может сосредоточено заниматься тем, что не имеет отношения к учебе (долго и увлеченно играть в компьютерные игры и пр.). В этом случае речь идет о недостаточном формировании учебной мотивации, обеспечивающей его целенаправленное включение ребенка в процесс обучения. Но учебные занятия, в большинстве случаев действительно напоминающие рутину, не всегда способны пробудить и зафиксировать познавательную мотивацию самого ребенка.

Очень советую всем коллегам почитать интересные советы по удержанию внимания детей на уроке. Ссылку на источник информации можно найти в городском блоге "Органайзер для началки".
Органайзер для "Началки": Как захватить внимание ваших учеников? Советы читайте ЗДЕСЬ

Родителям советую прочитать материал ЗДЕСЬ , ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Буду признательна, если Вы поделитесь своими мыслями.
ПОДПИСЬ К КОММЕНТАРИЮ.
- В окошке комментария напишите то, что хотели.
- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария".
- Выберите Имя/URL
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите "Продолжить".
- Нажмите "Публикация".
ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ В КОММЕНТАРИЙ:
[im#]ссылка на изображение[/im] - картинка по ширине комментария
[im]ссылка на изображение[/im]- картинка в исходном размере